Основные особенности строительных чертежей

Учебный элемент

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по освоению учебного материала

УЭ – 0

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны

знать: изображения на строительных чертежах, их назначение; масштабы, размеры, условные изображения на строительных чертежах; обозначение материалов в сечении; 

уметь: чертить строительный чертеж, аргументировано излагать учебный материал, распределять время, соотносить результаты своего труда с поставленными целями.

Внимательно прочитайте цели урока

УЭ – 1

Цель: получить представление об изображениях на строительных чертежах и их назначении.

  1. Внимательно прочитайте текст § 38.1,  38.2
  2. Выпишите определения фасада, плана и разреза и их назначение.
  3. Ответьте на вопросы по учебнику:
    • Что принимают за нулевую отметку?
    • Какой масштаб применяют на строительных  чертежах?
  4. Обсудите результат.

Прочитайте § 38

Работайте индивидуально в тетради

Совместно с классом

УЭ – 2

Цель: Усвоить особенности нанесения размеров на строительных чертежах.

  1. Внимательно прочитайте текст § 38.3
  2. Закройте учебник и исправьте ошибки, допущенные в предложениях.
    • Размерные линии на строительных чертежах ограничивают стрелками.
    • Размеры на строительных чертежах указывают только в миллиметрах.
  3. Обсудите результат работы.

Работайте самостоятельно

Совместно с классом

УЭ – 3

Цель: Получить информацию об условных изображениях отдельных элементов зданий и деталей внутреннего оборудования.

Лекция

«Условные изображения на строительных чертежах»

План

  1. Оконные и дверные проемы
  2. Лестничные клетки
  3. Отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование

Выслушайте лекцию, фиксируйте в тетради основные моменты

УЭ – 4

Цель: Уметь применять полученные знания в практике.

  1. Дополните план здания оконными и дверными проемами, а также санитарно-техническим оборудованием.
    Задание выполните на карточке. (см. Приложение)
  2. По окончании сдайте работы учителю на проверку.

Работайте аккуратно, руководствуясь учебником. § 39.

Карточку-задание получите у учителя

УЭ – 5

Цель: закрепить, обобщить и проверить знания учащихся по теме.

I. Выполните контрольный тест. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ.

  1. Как называется изображение внешних сторон здания?
    а) план; б) фасад; в) разрез
  2. На каком изображении наносят высотные отметки?
    а) на плане; б) на фасаде; в) на разрезе
  3. Что принимают за нулевую отметку?
    а) уровень пола первого этажа; б) уровень поверхности грунта; в) уровень пола подвала
  4. Какой масштаб применяют на строительном чертеже?
    а) масштаб уменьшения; б) натуральный масштаб; в) масштаб увеличения.
  5. Какой линией изображают оконные проёмы на строительных чертежах?
    а) сплошной толстой основной; б) сплошной тонкой линией; в) штрихпунктирной линией

  6. Дверные полотна на чертеже показывают:
    а) сплошной толстой основной линией; б) сплошной тонкой линией
  7. Могут ли быть различные изображения выполнены в разных  масштабах?
    а) да; б) нет

II. Проверьте правильность выполнения теста.

III. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

7 правильных ответов – высокий уровень знаний, «5»;

6-5 правильных ответов – средний уровень знаний, «4»;

4 – низкий уровень знаний, «3»;

менее 4 правильных ответов – вы плохо усвоили тему

IV. Проанализируйте ошибки.

Закройте учебники и тетради.

Работайте самостоятельно

Работайте в парах.

Ответы к тесту получите у учителя

Совместно с классом

УЭ – 6

Цель: подведение итогов.

  1. Прочитайте еще раз цели урока.
  2. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению цели?
  3. Выберите домашнее задание:
    • Составьте кроссворд на тему «Строительный чертеж», если вы получили оценку «5».
    • Повторите § 38, 39  если получили «4».
    • Если недостаточно  усвоили тему, проработайте еще раз весь модуль.

Совместно с классом

Ответы к тесту: 1) б; 2) б, в; 3) а; 4) а; 5) б; 6) б; 7) а.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: