Реализовать творческий потенциал школьника

Не существует сколько-нибудь достоверных
тестов на одаренность, кроме тех, которые
проявляются в результате активного участия хотя
бы в самой маленькой исследовательской работе.
(А.Н.
Колмогоров)

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача
общества состоит в том, чтобы рассмотреть и
развить способности всех его представителей. К
большому сожалению, далеко не каждый человек
может реализовать свои способности. Очень многое
зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи – вовремя увидеть, разглядеть
способности ребёнка, задача школы – поддержать
ученика и развить его способности, подготовить
почву для того, чтобы это способности были
реализованы.

Как раскрыть талант ребёнка и пробудить его
творческие возможности?

Сегодня, пожалуй, не найдешь учителя, которого
не волновали бы эти вопросы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые
сокровенные тайны бытия рождается еще на
школьной скамье. Уже в начальной школе
встречаются ученики, которых не удовлетворяет
работа со школьным учебником, им не интересна
работа на уроке, они читают словари и справочную
литературу, ищут ответы на вопросы в различных
областях знаний. Поэтому так важно именно в школе
выявлять всех, кто интересуется различными
областями науки и техники, помочь претворить в
жизнь их планы и мечты, вывести школьников на
дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее
полно раскрыть свои способности.

Для этого была создана система работы с
одаренными детьми.

Система работы с одаренными детьми (ОД)

Цели:

- Выявление и выращивание интеллектуального
ресурса страны – ОД.

- Достижение максимального уровня развития
способностей ребенка.

Задачи:

1. Создание единой постоянно действующей
системы поиска и развития ОД.

2. Выявление ОД на основе современных методик.

3. Разработка и принятие концепций, стратегий и
специальных программ для ОД с целью оказания им
помощи в развитии.

Основные направления развития и образования ОД

ОД отличаются друг от друга и степенью
одаренности, и познавательным стилем, и сферами
интересов. Система работы с ними должна быть
индивидуализирована.

Стремление этих детей к совершенству,
склонность к самостоятельности и углубленной
работе определяет требования к психологической
атмосфере занятий и к методам обучения.

Для них создаются профильные классы. Их
вовлекают в деятельность по интересам: кружки,
секции, факультативы и т.д. Для них проводят
олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции.

1. Поиск, развитие и поддержка ОД

- ранняя, последовательная диагностика
одаренности, осуществление преемственности
между начальной школой и средней;

- уточнение критериев всех видов одаренности:
интеллектуальной, академической, творческой,
художественной и т.д.;

- выявление ОД;

- разработка и доработка программ обучения и
образования ОД.

2. Результативность работы с ОД

- критерии оценки результатов работы педагогов
с ОД;

- итоги участия в олимпиадах ,конкурсах,
конференциях, выставках, смотрах и т.д.

3. Научно-методическая и
материально-техническая база

- разработка и обеспечение методической базы по
работе с ОД для педагогов и родителей с учетом
современных проблем и технологий;

- укрепление психологической службы:
консультирование детей, педагогов, родителей;
анализ и прогнозирование деятельности работы с
ОД;

- физический и психический контроль за ОД;

- экспертная оценка рабочих программ.

4. Кадровое обеспечение

- психолого-педагогическое обучение педагогов,
для изучения современных проблем и технологий
работы с ОД;

- привлечение к работе с ОД, к разработке и
конструированию программ для обучения и
развития ОД преподавателей вузов.

5. Материальное и финансовое обеспечение
функционирования системы поиска, развития и
поддержки ОД

- финансирование привлеченных работников;

- материальное обеспечение проведения
олимпиад, конференция;

- примирение педагогов и детей за высокие
достижения.

Система мероприятий по работе с ОД


Содержание работы Сроки Ответственные
1 С обучающимися:

Работа
научных обществ школьников по возрастным
группам: младшая (3-4 классы), средняя (5-7) и старшая
(8-11)

В течение года Научные руководители, педагог по работе
с ОД
2 Проведение традиционной школьной
научно-практической конференции по секциям и
общей
Февраль-апрель Научные руководители, педагог по работе
с ОД
3 Участие в районных, городских, краевых и
всероссийских конференциях
Март-апрель Педагог по работе с ОД
4 Проведение традиционных предметных
олимпиад
По графику Руководители МО
5 Участие в районных, городских, краевых,
зональных олимпиадах
По графику Педагог по работе с ОД
6 Участие в международном математическом
конкурсе-игре “Кенгуру” и российском конкурсе
“Русский медвежонок” — языкознание для всех”
По графику Учителя предметники,

руководители МО

7 Участие в конкурсах, проектах различных
направлений и уровней
В течение года Педагог по работе с ОД
8 Выпуск сборника итогов олимпиад,
конференций, конкурсов и т.д.
Май-июнь Пресс центр
9 Выпуск тематического сборника
докладов, представляемых на районную
конференцию
IV четверть Пресс-центр
10 Работа спортивных секций, участие в
соревнованиях
В течение года Учителя физкультуры
11 Работа кружков, факультативных курсов В течение года Руководители кружков, учителя
предметники
12 Пополнение банка денных ОД. Создание и
пополнение портфолио ученика
В течение года Педагог по работе с ОД, классные
руководители
13 Организация лекционно-семинарских
занятий с ОД по обучению их навыкам по
поддержания психологической стабильности,
творческого саморазвития
2-3 раза в год Психолог
14 С педагогами:

Совершенствование
педагогического мастерства педагогов
работающих с ОД

I четверть Директор, завуч, педагоги, психолог
15 Проведение семинара по обмену опытом и
технологиями обучения и развития ОД
1 раз в год Директор, завуч, педагоги




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: