Урок русского языка в 6-м классе, разработанный на основе нейролингвистического программирования

Тип урока:

урок формирования новых знаний и
умений.

Цель:

знакомство с правописанием букв О и А
в корне – КОС — - — КАС -.

Учебно-методический комплекс:

опорная
схема, карточки со словарными словами, мяч,
карточки с текстами для приёма “Корректирующая
проба”,

Эпиграф урока:

“Всё в твоих руках”.

Структура урока


Структурный элемент урока Содержание элемента урока Применяемый приём НЛП

(См. в
приложении)

I. Начало урока 1. Приветствие.

2. Проверка готовности к
уроку.

3. Организация внимания.

3.1. “Дождь” (Настрой на
аудиально-кинестетическое восприятие
информации.

Тренировка переключения внимания.
Повышение эмоционального настроя (эмоциональная
“зарядка”)).

II. Подготовка учащихся к изучению нового
материала.
1. Сообщение темы.

2. Мотивация.

3. Целевая установка.

3.1.“Корректирующая проба”.

Увеличение
работоспособности. Тренировка переключения
внимания. Тренировка свойств внимания
(возбуждения и торможения), влияние на их силу,
уравновешенность, подвижность.

III. Сообщение учебного материала учителем. 1. Объяснение нового материала в
соответствии с типами восприятия (Использование
во время объяснения опорных схем)
1.1. “Трёхканальное объяснение”
(Передача учебной информации в визуальном,
аудиальном и кинестетическом режиме.

Развитие
репрезентативных систем).

IV. Физкультминутка.
V. Закрепление, тренировка, отработка
умений.
1. Беседа.

2. Работа с карточками-
заданиями, с учебником.

3. Решение познавательных и практических задач

1.1. “Игра с мячом”.

(Ускорение
процесса запоминания. Влияние на сознательные и
бессознательные психические процессы).

VI. Домашнее задание. 1. Подведение итогов урока.

2.
Мотивировка домашнего задания.

3. Инструктаж по его выполнению.

1.1. “Оценка себя и своей
деятельности”
(Развитие рефлексии).

2.1.
“Трёхканальная информация”

(Передача
учебной информации в визуальном, аудиальном и
кинестетическом режиме.

Развитие репрезентативных систем).

VII. Финал урока. 1. “Прослушивание метафоры”. (Создание
“эффекта края”)

Ход урока

I. Начало урока:

1.Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Организация внимания. Приём “Дождь” (Приложение 1).

II. Подготовка учащихся к изучению нового
материала.

1. Сообщение темы.

2. Мотивация.

3. Целевая установка. “Корректирующая
проба”
(Приложение 1).

Даётся текст на карточках. Задание: зачеркнуть
во всём тексте букву “е” и подчеркнуть букву
“и”.

Текст

.

Алтай – красивейшая горная страна,
протянувшаяся длинной грядой в центре Азиипо
территориям России, Казахстана, Монголии и Китая.
Многотысячелетняя его история тесно связана с
событиями, происходившими на огромных
пространствах Азии и Восточной Европы. В древних
курганах Алтая сохранились ремесленные изделия
из Китая, раковины с берегов Индийского океана,
переднеазиатские ковры и ткани.

III. Сообщение учебного материала учителем.

1. Объяснение нового материала в соответствии с
типами восприятия “Трёхканальное
объяснение”
(Использование во время
объяснения опорной схемы)

Опорная схема.

КАС или КОС?


Чередование гласных

А пишется перед суффиксом – А
-
О пишется перед Н

(нет
суффикса А)

касательная

прикасаться

прикосновение

коснуться

2. Работа с учебником (чтение правила п. 21,
страница 46); запись опорной схемы и её
озвучивание.

3. Следует не путать их с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными.

Проверяемые безударные гласные в словах: коса
(косы), косить (косит), косолапый (косо), косой
(вкось).

Непроверяемые безударные гласные в словах: касатка
(ласточка), косатка (морское животное семейства
дельфиновых), кастрюля.

4. “Метод Цицерона”. (Слова записаны на
доске).(Приложение 1).

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление, тренировка, отработка умений.

1. Беседа.

- Когда в корнях с чередованием гласных – КОС — -
КАС – пишется буква А? Когда – О?

2. “Игра с мячом”. Назвать гласную в
корне слова – О или А. (Примеры из упражнения № 109)

3. Упражнение № 110.

4. Решение познавательных и практических задач.

Найти в ряду однокоренных слов лишнее слово:

а) касание, косить, коснуться;

б) прикосновение, коса, косой;

в) прикасаться, коснуться, касаться.

VI. Домашнее задание.

1.Подведение итогов урока

. “Оценка себя и
своей деятельности”

Начни со слов:

“Я видел…”

“Я слышал…”

“Я делал…”

“Я чувствовал…”

“Я научился…”

2. Мотивировка домашнего задания

.
“Трёхканальная информация”

(Трёхканальная информация с использованием
визуальных, аудиальных, кинестетических
предикатов – посмотрите, послушайте, запишите).

Задание:

параграф 21, № 111;

Дополнительно (на выбор): составить текст,
используя слова № 111 (по возможности — все) или
сочинить лингвистическую сказку о корнях – КОС -
- КАС, включив в неё диалог.

3. Инструктаж по его выполнению домашнего
задания.

VII. Финал урока. “Прослушивание
метафоры”.
(Приложение 1).
(Создание “эффекта края”).

В конце знакомства с метафорой обратить
внимание детей на эпиграф к уроку.

Метафора “Всё в твоих руках”.

Эта история произошла давным-давно в старинном
городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его
мудрости разнеслась далеко вокруг его родного
города. Но был в городе человек, завидующий его
славе. И вот решил он придумать такой вопрос,
чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл
на луг, поймал бабочку, посадил её между
сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу — ка я у
мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня
в руках – живая или мёртвая? Если он скажет –
живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он
скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка
улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее!”

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку,
посадил её между ладонями и отправился к мудрецу.
И он спросил у него: “Какая бабочка у меня в
руках, о мудрейший, — живая или мёртвая?” И тогда
мудрец, который действительно был очень умным
человеком, сказал: “Всё в твоих руках…”





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: