Моя педагогическая философия – установка на успех, любовь и доброту

Если учитель имеет любовь к делу, он
будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к
ученику, как отец, как мать, он будет лучше того
учителя, который прочел все книги, но не имеет
любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель
соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -
совершенный учитель.

Л.Н.Толстой.

Придя в школу, не имея педагогического
образования, не владея педагогическими
методиками и технологиям, при этом, отработав 10
лет, я поняла, что главное в моей работе — это
доброта и любовь к детям.

Доброжелательность, ум, трудолюбие, умение
слушать и слышать — это те качества, которые я
стараюсь прививать девочкам на своих уроках, так
как именно они формируются в процессе обучения,
помогут им осуществить все свои мечты, как в
профессии, так и в собственной семье, как будущим
мамочкам.

Главной своей задачей считаю — помочь каждой из
моих учениц и каждому из моих воспитанников
реализовать свои способности, приобрести
определённые навыки, которые помогут им
сформироваться, как творческой личности,
способной отвечать за своё дело и свои поступки.

Для решения этой задачи, мною за период
педагогической деятельности, выделены правила,
которых я стараюсь придерживаться:

1) успех складывается из трудолюбия и
ответственности, ведь успешным может быть только
тот человек, который добросовестно выполняет
своё дело и отвечает за свои поступки.

2) «научился сам — научи другого».

3) никогда не надо сравнить одного ребёнка с
другим.

4) «быть рядом, но чуть впереди».

Полагаясь на эти правила, я разработала свою
систему обучения:

  • на уроках я выбираю ученицу-консультанта,
    которая помогает своим одноклассницам выполнять
    задания. Такая работа дает стабильные
    результаты, вселяет уверенность в ученика,
    создает ситуацию успеха.
  • не все школьники способны в одинаковой степени
    познать мой предмет, поэтому я применяю
    дифференцированный подход к учащимся. Для этого
    у меня имеются карточки с заданиями разной
    сложности. Это позволяет в большей степени
    заинтересовать слабых учащихся и подвигнуть к
    самостоятельности сильных.
  • в процессе обучения постоянно опираюсь на факты
    и примеры из повседневной жизни. Интересный
    бытовой пример может изменить стереотипность
    отдельных учеников и из пассивных слушателей
    сделает их активными участниками урока. Для
    подготовки к урокам использую современные
    информационные технологии, включаю их в урок.
  • стараюсь быть не только учителем, но и другом,
    помощником. Ведь чувство уверенности в себе
    может быть достигнуто только тогда, когда ученик
    не боится ошибиться, а учитель не наказывает за
    неправильные ответы.
  • постоянно повышаю свою квалификацию,
    заканчиваю различные курсы, чтобы быть
    разносторонне развитой, образованной, на
    собственном примере показывая детям значимость
    обучения.

И как результат

— позитивная динамика уровня
обученности, качества знаний и результатов
участия в районных конкурсах и олимпиадах:

  • за последние пять лет уровень обученности
    составил 100%,из которых 96 % девочек учатся на «4″ и
    «5″;
  • сборная команда девочек на районной игре по
    станциям регулярно входит в число призёров;
  • в течение 7 последних лет мои ученицы являются
    дипломантами первой степени в районной
    олимпиаде по технологии
  • работая над проектом в 2009 году, мои ученицы
    имели успех, защищая творческую работу «Подари
    тепло детям», связанную с социальной
    направленностью. Девочки изготовили много
    вязаных вещей и передали их детям-отказникам в
    ДГБ № 22 и в Дом малютки № 9.

Подводя итог, я ещё раз отмечу, что школа должна
готовить учащихся к творческому труду, развивать
их творческие возможности, познавательную
самостоятельность,т. е. формировать каждого
школьника, как самостоятельную творческую
личность. И, следовательно, моя задача, как
современного учителя — сберечь эту
уникальность, вырастить самоценную личность,
развивать таланты.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: