Спортивный праздник Веселый муравейник

Участники соревнований:

учащиеся 1-4х классов,
родители (старшие братья, сестры) учащихся 1-4-х
классов

Актуальность.

При всей значимости
физкультурно-оздоровительных мероприятий в
режиме учебного дня большая роль в приобщении
детей и подростков к ежедневным занятиям
физкультурой и спортом принадлежит внеклассной
спортивно-массовой работе. Она включает
мероприятия, направленные на улучшение здоровья
и физического развития учащихся.

Развитию в школе различных форм внеклассных
занятий в настоящее время придается
исключительно большое значение. Внеклассные
занятия предоставляют наибольшие возможности
для развития у обучающихся самостоятельности и
индивидуальных способностей.

Учитывая небольшую наполняемость классов в
сельских школах, достаточно проблематично
организовать массовое мероприятие и при этом не
только сохранить состав команды в рамках
классного коллектива, но и учесть уровень
подготовки детей разного возраста. Данная форма
проведения при правильной организации позволяет
решить эту проблему, а также позволяет
привлекать и представителей педагогического
коллектива, и родителей. В таком мероприятии
можно задействовать также детей, которые по
медицинским показаниям не могут принимать
участие в спортивных мероприятиях, но в качестве
помощников и членов жюри данная категория детей
отлично справится.

Игры по станциям могут использоваться в любое
время года на улице или в помещении. Чтобы игра не
стала утомительной, не потеряла
привлекательности, станций не должно быть много.
На каждой станции ребятам предлагается
выполнить то или иное задание, которое является
проверкой их знаний, умений, навыков. Каждой
команде вручается маршрутный лист с указанием
станций, по которым играющие будут двигаться. В
игре могут участвовать как один классный
коллектив, так и несколько. Такая игра позволяет
в минимальное время охватить большое количество
детей, и что немаловажно, детей с различным
уровнем подготовленности, различных возрастных
групп и различного состояния здоровья.

“Здоровье это еще не всё.
Но всё становится ничем, если нет здоровья”

Цель:

Укрепление здоровья, привитие интереса
к спорту,

Задачи:

  • привитие учащимся знаний, умений и навыков в
    трудовой деятельности
  • создание условий для неформального общения
    детей младшего и старшего звена с родителями
  • получение навыков коллективных действий по
    принятию решений в экстремальных условиях
    соревнований
  • организация активного отдыха детей в школе;
    привлечения к массовым мероприятиям
  • воспитание товарищеской взаимопомощи, умения
    сочетать личное и общественное
  • содействие всестороннему, гармоническому,
    физическому развитию детей
  • Инвентарь и оборудование:

    лото, дартс,
    набор для боулинга, мячи малые, корзина, скамейка,
    таз, набор для рыбалки, обруч, клюшки, шведская
    стенка.

    Оформление зала:

    1) плакаты с правилами для игроков
    2) воздушные шары
    3) плакат с названием праздника “Веселый
    муравейник”
    4) столик для атрибутов к занятию

    (У каждой команды шары одного цвета, в тон
    которым будут выданы маршрутные листы.)

    Предварительная работа:

    1) Игроки заранее выбрали капитана, придумали
    названия команд и девиз, приглашены родители и
    старшие братья, сестры участников
    2) С диспетчерами на станциях проведен инструктаж

    Награждение:

    1-е место –

    переходящий кубок, грамота,
    медали
    2-е место – грамота, медали и сладкие призы
    3-е, 4-е место – благодарственные письма, медали
    и сладкие призы

    Музыкальное оформление:

    музыка для
    выхода участников, веселая музыка для
    прохождения станций, фанфары для награждения

    Ход мероприятия

    (Звучит фонограмма веселой мелодии на
    спортивную тематику)

    Ведущий:

    Дорогие ребята, уважаемые гости!
    Мы очень рады приветствовать вас на спортивном
    празднике “Веселый муравейник”. В ней примут
    участие те, кто желает проявить ловкость,
    сноровку, находчивость, ум, словом, те, кто
    претендует на высокое звание “спортсмен”.
    Прежде, чем приступить, я приглашаю наших
    замечательных участников.

    Звучит фонограмма марша


    Выход спортсменов (круг почета, построение,
    представление команд)

    Ведущий:


    Нас солнца луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра,
    Весна нам дарит звонкий праздник
    Игры, веселья и тепла.
    И пусть мальчишки и девчонки,
    Вся озорная детвора,
    Сегодня скажут звонко-звонко:

    “Добро пожаловать, игра!”

    По плечу победа смелым.
    Ждет того большой успех,
    Кто, не дрогнув, если нужно,
    Вступит в бой один за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Кто окажется дружнее,
    Тот в игре и победит.

    Представление жюри

    Ведущий:

    А с чего начинается любое занятие
    спортом?

    Дети отвечают (разминка)


    Разминка, разминка –
    На нас посмотрите-ка!
    Ритмичны, красивы,
    Спортивны, здоровы.
    Разминку мы любим и в школе, и дома.
    Так давайте, все вставайте -
    И за мной всё повторяйте.

    Звучит фонограмма.

    Ведущий:

    Молодцы, ребята! Вот теперь пора
    отправляться за победой. Но сначала обратите
    внимание на правила.

    Правила записаны на карточках и вывешены в
    зале.

  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия
    своего и других.
  • Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но
    все равно, не хитри, не злись.
  • Будь стойким. Не унывай при неудачах и не
    злорадствуй.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Не упрекай партнера за промахи, но постарайся
    поправить беду своими успехами.
  • Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
  • Ведущий:

    Ну вот, все формальности
    закончены, можно начинать. Итак!

    Вам известно, что муравьи – это очень дружные и
    трудолюбивые представители животного мира. Они
    живут в муравейнике и выполняют все сообща. Вот и
    мы с вами представим, что наш зал – это один
    большой муравейник, в котором очень много
    разнообразной работы – у нас это станции. А вам
    предстоит пройти каждому 8 испытаний.

    Ваши команды разделятся на две половинки,
    каждая из которой пойдет с вашими старшими
    друзьями. Порядок прохождения указан в
    маршрутных листах. На прохождение каждой станции
    вам отводится ровно 2 минуты. За временем строго
    следит секундометрист.

    Начинаете и заканчиваете выполнять задание с
    включением и выключением музыки; затем, получив
    свой маршрутный лист, переходите к следующей
    станции.

    А сейчас внимание… Судьи на станциях покажут,
    что же вам предстоит выполнить.

    Показ заданий помощниками.


    Станция “Боулинг”

    Задание: сбить кегли. Каждому участнику
    дается три попытки; за каждую сбитую кеглю
    начисляется 2 очка, в случае, если будут сбиты все
    кегли , начисляется дополнительно 3 балла. Максимальный
    балл
    – 13

    Станция “Керлинг”

    Задание: выпустить мяч таким образом, чтобы,
    прокатившись по скамейке, мяч попал в таз.
    Каждому дается 3 попытки, за успешное выполнение
    начисляется 5 баллов.

    Максимальный балл

    -15

    Станция “Тир”

    Задание: каждому участнику дается три
    мячика, которые необходимо бросить в лото таким
    образом, чтобы выбить наибольшее количество
    очков.

    Максимальный балл- 17

    Приложение 1

    Станция “Кроссворд”

    Задание (коллективное): необходимо
    решить предложенный кроссворд.

    За каждое отгаданное слово дается 1 очко. При
    решении всего кроссворда дается бонус- 3 балла.

    Максимальный балл- 14

    Станция “Хоккей”

    Задание: попасть в ворота, используя клюшку
    и мячи. Каждому дается 3 попытки, за удачно
    выполненную попытку игроку дается 5 баллов.

    Максимальный балл – 15

    Станция “Мини – бол”

    Задание ( коллективное):

    попасть в
    корзину максимально возможное количество раз. За
    каждое попадание присуждается 1 очко.

    Максимальный балл – 30

    Станция “Рыбалка”

    Задание: не вставая со стульчика,
    поймать рыбку, снять её с крючка и положить рядом
    с собой. За каждую пойманную рыбку присуждается 4
    очка.

    Максимальный балл -20

    Станция “Дартс”

    Задание:

    набрать максимально возможное
    количество баллов. Каждому дается 3 попытки. В
    протокол записывается балл, из расчета – общее
    выбитое количество очков, деленное на 10 и
    округленное до единицы в пользу игрока (например:
    если игрок наберет 37 баллов, то кратное 10 будет 3.7,
    округляем в пользу игрока до 4)

    Максимальный балл – 30

    Ведущий:

    За каждое правильно и быстро
    выполненное задание вы будете получать баллы, а в
    конце праздника наше жюри подведет
    окончательные итоги путем сложения ваших
    набранных баллов, и победитель станет
    обладателем переходящего КУБКА, который будет
    находиться в вашем классе в течение года.

    Напоминаю, что оцениваться будет не только
    скорость, но и качество выполнения. Успеха вам!!!

    Участники под музыку выполняют задания и по
    сигналу переходят от станции к станции.

    Ведущий:

    Вот и подошел к концу наш “Веселый
    муравейник”.

    Возьмите все свои шары
    И на места вы становитесь.
    И – немножко притаитесь.
    Прошли все испытанья вы –
    И без сомненья,
    В конце пути, как обещали мы,
    Вас ждут призы и награжденья.

    (Дети берут шары и выстраиваются на лицевой
    линии)
    Идет подсчет результатов.

    Рефлексия

    А пока жюри подводит окончательные итоги, я
    хочу у вас спросить:
    – Вы сегодня приняли участие в новом для вас
    празднике “Весёлый муравейник”. У вас в руках
    шарики. Если вам не понравился сегодняшний
    праздник и у вас грустное настроение, опустите
    шарик вниз, а если вам все понравилось, у вас
    прекрасное настроение, то поднимите ваш шарик
    вверх и помашите им.

    Объявление команды победителей.
    Награждение.

    Ведущий:

    Перед тем, как с вами попрощаться,
    Я хочу вам пожелать:
    Здоровья крепкого,
    Почаще улыбаться
    И никогда не унывать!

    Ведь, “Здоровье – это вершина, на которую
    человек должен подняться самостоятельно”. (И.
    Брехман)

    Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы
    достигли этой вершины.
    А сейчас я вам предлагаю сделать круг почета, и на
    память о нашем празднике сделать общее фото.

    Звучит фонограмма, участники проходят по залу.

    – До свидания! До новых встреч!

    Звучит фонограмма (выход участников из зала).

    Используемая литература

  • Авт. сост. Е.беляков “365 развивающих игр” М:
    “Айрис – Пресс Сольф” 2000г., 296 стр.
  • “Калейдоскоп школьных дел” Москва – Псков
    “Сфера” 2001г., 76 стр.
  • С.Афанасьев, С.Каморин “Триста творческих
    конкурсов” К., “Вариант – методический центр”
    2000г., 111стр.
  • Интернет – ресурсы :
  • http://festival.1september.ru/articles/506104/
    http://www.happy-kids.ru/page.php?id=415

    http://smi.lanta-net.ru/pressa/injavinskiy_vestnuk/18816-my-za-zdorovyjj-obraz-zhizni.html





    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Следующий: