Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм баскетбол. Тема: Обучение технике перемещений

Задачи урока:

  • Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
  • Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
  • Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающийся.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей 

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

15 мин

1. Построение

1 мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»
Учитель: «Здравствуйте!»
Ученики: «Здравствуйте!»

2. Сообщение задач

3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол

1 мин

Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.
См. Приложение 1.

4. Строевые упражнения:

  1. «Налево!»
  2. «Направо!»
  3. «Кругом!»
  4. «Дистанция!»
  5. «Интервал!»

Построение в колонну, шеренгу

2 мин

Выполнение строевых упражнений:

  • на месте
  • в движении повороты выполняются через левое плечо.

Название строя ученики называют хором.

5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:

  • и.п.; руки на пояс, наклоны головы;

8 мин

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

2) круговые движения    головы влево, вправо;

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

3) и.п.: руки к  плечам:

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

4) и.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);

Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.

6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:
- лицом вперед;
- правым боком;
- левым боком;

Выпады стараться делать как можно резче.

7) прыжки на двух ногах:

Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.

6. Бег равномерный, медленный:

  • лицом вперед;
  • спиной вперед;
  • приставными шагами

2 мин

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.
Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1.
Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты

II

Основная

20 мин

1. Стойка баскетболиста:

1) принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;

10 мин

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.
См. Рисунок 3.

2) из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;

Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.

2. Перемещения:
1) ходьба – ускорение;
2) бег на месте, ускорение;

10 мин

Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».
Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.

3) ускорение, поворот на 360°, ускорение;
4) бег с изменением направления («змейкой»);
- лицом вперед;
- спиной вперед;

См. Рисунок 2.

5) приставными шагами

Остаются  после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.

III

Заключительная

10 мин

1. Подвижная игра «Охотники и утки»

8 мин

См. Приложение 2

2. Подведение итогов, построение

2 мин

Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) — мяч





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: