Открытый игровой урок Биология + физическая культура в форме спортивно-биологической эстафеты

Цель:

Обобщить, систематизировать знания о
строении клетки через игровую эстафету.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся по теме: “Строение
    клетки”; о лекарственных растениях.
  2. Воспитание коммуникативности, чувства
    коллективизма, ответственности за порученное
    дело;
  3. Развитие ловкости быстроты, внимания,
    скоростно-силовых качеств;
  4. Формировать у учащихся интерес к
    систематических занятиям.

Оборудование:

Ватманы, маркеры, столы, письменные
принадлежности, обручи, 4 микроскопа, йод,
пипетки, репчатый лук, лоток с предметными
стеклами и препаровальными иглами, гербарии (по 10
экз.), кубики, волейбольные мячи, скамейки,
оценочные листы с фамилиями ребят, жетоны 3
цветов, конверты.

Место проведения:

Спорт зал МОУ СОШ №3

Ход урока

I. Орг. момент

Дети заходят в зал под музыку.

Построение.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем
необычном уроке мы с вами посоревнуемся в
ловкости, смекалки, быстроте, находчивости,
внимательности, а также вспомним строение
клетки.

1. Разминка.

Построение в 2 колонны (команды). С
начала мы должны с вами размяться. За каждый
конкурс победившая команда получает жетон,
который складывается в конверт.

  • 1 – задание передача мяча сверху снизу.
  • 2 — задание передача мяча слева, справа.
  • 3 — задание прокатываем мяч снизу под ногами,
    последний поймав мяч, бежит вперед и прокатывает
    мяч и т.д.

II. Станция “Угадай-ка”.

Участник бежит с
ведром, берет один кубик, кладет в ведро и бежит
обратно, передает следующему. Когда соберут все 10
кубиков, дети должны отгадать ключевое слово.
(ЦИТОПЛАЗМА – вязкое, бесцветное вещество
клетки)

III. Станция “Биологический кроссворд”

Команда стоит в колонне по одному, руки кладут
на плечи впереди стоящему, по сигналу прыжками
ноги врозь, ноги вместе передвигаются на станцию
(руки отцеплять нельзя), там берут кроссворд и
начинают отгадывать.

  1. Ядро – плотное образование внутри клетки.
  2. Оболочка – защитная пленка с порами.
  3. Хромосомы – тельца цилиндрической формы,
    находящиеся в ядре.
  4. Гимнастика – бывает утренняя, атлетическая,
    спортивная.
  5. Выносливость (вертикаль) – какое физическое
    качество развивается длительной пробежкой.
    Витамины (горизонталь) – жизненно
    необходимые вещества, получаемые с пищей.
  6. Баскетбол – вид спорта с попаданием мяча в
    кольцо.
  7. Олимпиада – спортивное состязание, которое
    проводится раз в четыре года.
  8. Объектив – нижнее увеличительное стекло
    микроскопа.

IV. Якутская народная игра “Не попади в
прорубь”

Участники, держась за кисти рук, образуют круг и
разными приемами (кроме подсечек, подножек)
заставляют стоящих рядом с ними наступить на
кружки, изображающие проруби. Проигравший
выбывает.

V. Станция “Практическая”

1. Перед учащимися на столах стоят по 2
микроскопа с лабораторным оборудованием какая
команда правильнее и быстрее приготовит
микропрепарат кожицы лука.

2. На двух столах каждой команде приготовлены
гербарии. Среди них нужно найти лекарственные.
Какая команда найдет больше лекарственных
растений.

VI. Станция “Спортивная”

Комбинированная эстафета. Лазание по скамейке,
подтягиваясь двумя руками, проползание под
дугами. Обратно бегом.

VII. Оценивание командой каждого участника

(заполнение
оценочных листов).

VIII.Оценка урока (

красные кружочки- понравился
урок, зеленые – лучше обычный урок, белые – не
понравился).

IX. Подведение итогов конкурсных заданий.

Построение
в колонну.

X. Выход из зала под музыку

. (круг почета)

Резерв игра “Невод” — “Мунха”

Вся игровая площадка делится – это “водная
среда”. На концах площадки имеются круги
(кэнэлилэр) диаметром по 5 м. “Рыбы” переходят из
круга в круг, не задерживаясь в них более 3-5
секунд. Это время “рыбаки” (3-4 человека)
“неводом” ловят “рыб”, стараясь не разорвать
цепь, образующую замкнутый круг. Пойманные
становятся “рыбаками”. Последняя оставшаяся
“рыба” получает особое поощрение.


Приложение №1

Инструкция к выполнению лабораторной работы.

1. Аккуратно и бережно обращаться с микроскопом.

2. Предметные стекла использовать только по
назначению, аккуратно, стараясь не разбить.

3. Препаравальные иглы использовать в случае
надобности, будь внимателен, не порань ими руки,
не задень товарища.

4. Покровные стекла очень тонкие и хрупкие,
работая с ними, не поломай.

5. Соблюдай порядок и чистоту на рабочем столе.

6. Если работаешь с химическими растворами,
следи, чтобы капли не попали на кожу, не пробуй
раствор на вкус.


Приложение №2

Оценочный лист.


Ф.И. Оценка:
1. Индивидуальная работа
2. Работа в группе
3 .Итог
1 1- 2- 3 -
2 1- 2- 3 -
3 1- 2- 3 -
4 1- 2- 3 -
5 1- 2- 3 -
6 1- 2- 3 -
7 1- 2- 3 -
8 1- 2- 3 -
9 1- 2- 3 -
10 1- 2- 3 —





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: