Открытое мероприятие для начальных классов Праздник Снегопада

Цель:

прививать учащимся любовь к
систематическим занятиям физической культурой и
спортом.

Задачи:

  • совершенствовать развитие физических и
    интеллектуальных качеств посредством эстафет;
  • воспитывать чувства коллективизма;
  • организовать здоровый отдых учащихся;
  • создать праздничное настроение.

Приложение 1, Приложение
2, Приложение 3, Приложение
4


Ход праздника

Праздник проходит на улице при хорошей
погоде.

Действующие лица:

Королева Снега, Король Снегопада, Помощники,
Лекарь заморский, Старуха-знахарка, Баба-Яга,
Айболит.

Выходит король Снегопада и королева Снега.
Король подводит Королеву к трону, помогает сесть.
Королева грустная; чихает и кашляет.

Король:

Уважаемая королева Снега, мне больно
на Вас смотреть, вы в печали. Откройте мне тайну
вашей грусти.

Королева

(чихает): Ах! Ох! Ну право же,
отстаньте, Ваше Величество!

Король:

Извините, Ваше Величество, но я не
могу этого сделать, потому что плохое
самочувствие моей королевы грозит
неприятностями всему королевству.

Королева

(чихает, кашляет): Ой, ой, ой!
Уважаемый король Снегопада, мне совсем плохо,
сами видите! Ой, ой, ой, теперь вот еще и голова
болит!

Король:

Помощники, все сюда! Королева
заболела! Найдите скорее доктора!

Помощники

(бегая туда-сюда): Как
ослушаться приказа!? И где доктора найти?!

Король:


Обыскать все королевство!
И достать из-под земли!

Помощники:


Всем! Всем! Всем!
К нам сюда собирается народ!
Король Снегопада указ издает!

(Разворачивают сверток и обращаются к детям.)

Его величество король Снегопада сообщает всем
жителям королевства о том, что ее величество
королева Снега заболела. Король Снегопада
вознаградит того, кто сможет излечить ее
величество королеву Снега! (Бегут с поклоном к
королю).

Помощники: Ваше Величество, король Снегопада,
вот первый лекарь, заморский целитель во дворец
прибыл.

(Входит заморский лекарь, кланяется,
осматривает королеву, колдует над ней, применяет
гипноз. Ничто не помогает.)

Лекарь:

Недомогание королевы мне известно.
Народ, на 3 команды поделись. Поработать для
королевы потрудись.

(Выстраиваются дети на три команды.)

Конкурс 1. “Колобки”.

Кто больше налепит снежных колобков.

Лекарь:

Вот, Ваше Величество, смотрите…
Эта команда налепила … колобков
Эта команда налепила … колобков
А эта команда налепила … колобков.

(Лекарь хвалит тех, чья команда налепила больше
снежных колобков.)

Для Вас старались, кушайте на здоровье! (Кланяется
перед королевой.)

Королева: Ой, уберите его! Смотреть не могу!
Ах, ох! (Чихает, кашляет. Помощники берут лекаря
подруки откидывают в сторону. Он упирается и
возмущается. Затем помощники бегут к королю.
Объясняют королю что-то жестами, шепчут,
изображая какое-то чудо-юдо).

Помощники: Ваше высочество! Старуха –
знахарка, говорит – беде поможет.

(Король кивает. Раздается стук, шум, крики:
“Пустите!”, “Не хочу!”. Помощники вытаскивают
упирающуюся старуху, обвешанную пучками трав).

Старуха:

Бедная я, несчастная, живу в лесу,
никого не трогаю, никому не мешаю. (Падает на
колени перед королем).

Король:

Хватит причитать! Лучше посмотри
сюда, наша великая королева Снега заболела!
Помоги ей! (Старуха осматривает королеву,
трогает ее, слушает, колдует, королева безумно
морщится, стонет).

Старуха:

Слухай народ мою команду! В лесу на
пеньках разложила я лечебную траву, неси ее сюда.

Конкурс 2. “Собери букет”

На пеньках разложены различные засушенные
травы. Задача играющих по очереди принести одну
травинку, затем передать ее второму, второй бежит
уже с двумя травинками, бежит передает ее
третьему и т.д. старуха определяет чья команда
быстрее.

Смотри Ваше Величество! Вот тебе смородина
черная, богатая витамином “С”, вот тебе
шиповник, в нем тоже много Витамина “С”, он
укрепляет организм. Вот тебе рябина, она повысит
аппетит, и микробов убьет. Вот завари и пей чай.
Добавь калину, облепиху – хуже не будет.

Королева:

(держится за голову) Ой плохо
мне!

Старуха бегает колдует дальше.

Конкурс 3. “Волшебные блины”

Эстафета на скорость. На ракетку ложится
мешочек с песком (по форме напоминает блин).
Ракетка – это “сковорода”. Игрок бежит с
“сковородой” и “блином” до тумбы и обратно,
передает эстафету следующему. Старуха хвалит
самых быстрых и ловких, кланяется перед
королевой.

Королева: Уберите ее!

Помощники:

Ваше Величество! Сама Баба-Яга
пожаловала.

Забегает на метле, кружится вокруг трона
королевы.

Баба-Яга:

Что думали, я ни на что не годная. А я
еще охо-хо! Ну, что расхворалась милая? Вставай,
плясать будем! (Хватает королеву за руки).

Королева:

Что ты, что ты Яга. Не надо плясок
мне.

(Королева упирается, брезгливо отталкивает
Ягу).

Баба-Яга:

Тогда, внимание народ, будем
веселить королеву.

Конкурс 4. “Ежкина школа”

Участники игры стоят попарно. По команде
участник садятся на санки спиной друг к другу.
Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной
остановки (18-20 м), а обратно вернуться к команде
бегом; катя санки. Баба-Яга объявляет
победителей. Королева кислая сидит. Головой
качает.

Баба-Яга: Ну, я еще и не то могу!

Конкурс 5

На помеле в каждой команде – словно
“эстафета” – они передают ее друг к другу.
Пробежать верхом на метле и не сбить кегли. Если
сбивает – ему нужно вернуться и поставить на
место кеглю, после этого продолжить задание.
Баба-Яга хвалит победителей.

Королева: Уберите ее!

Помощники отгоняют Бабу-Ягу, она бежит, кричит.

Помощники:

Спасены! Спасены! Айболит к нам
идет! (Бегут с поклоном к королю)

Айболит:

(подходит к королеве) Откройте
рот. (кладет руку на лоб)все ясно! Что вы
хотите? Сидячий образ жизни! Все становитесь в
одну шеренгу, повторяй народ за мной. (Все
вместе дети и король с королевой повторяют за
Айболитом).

Руки в сторону раз-два
Руки к верху три-четыре
Поскакали, побежали…
Каждый делает зарядку
И ребята и зверята
По утрам им всем не лень
Умываться, заниматься
Для здоровья каждый день.

Королева:

Ах, доктор Айболит, я теперь бодра и
весела. Спасибо тебе! (Целует доктора. Улыбается).

Король:

Как и обещал, вот тебе награда!. (Помощники
подносят коробку с яблоками и печеньем).

Айболит

: Не я один помогал, мы все вместе! (Показывает
на всех и раздает печенье и яблоки).

Используемая литература

  1. Аксенова З.Ф. “Спортивные праздники”, 2004 г.
  2. Бесова М.А. “Сценарии праздников в начальной
    школе”, 2004 г.
  3. Белоножкина О.В. “Спортивно-оздоровительные
    мероприятия в школе”, 2007 г.
  4. Коган М.С. “На природу с классом”, 2008 г.
  5. Нестлингер К. “Игры на природе”, 1988 г.
  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. “Новые
    135 уроков здоровья или школа докторов природы”,
    2007 г.
  7. Павлова М.А. “Формирование ЗОЖ у младших
    школьников”, 2008 г.
  8. Рудякова О.Н. “Как сохранить здоровье
    школьников”, 2007 г.
  9. Тихомирова Л.Ф. “Уроки здоровья”, 2003 г.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: