Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. Математика + – внеклассное мероприятие

Краткая аннотация проекта:

Метод проектов можно применять при организации
внеклассной работы. Предлагаемая разработка -
это проект интеллектуальной игры, разработанный
и реализованный учащимися 9-го класса для
учеников 6, 7, 8 классов. Участие в этом проекте
позволяет пережить ситуацию успеха многим
ученикам лицея.

Дидактические цели

Педагогическая поддержка интеллектуального
развития учащихся.

Формирование навыка самостоятельного
планирования своей деятельности.

Формирование навыков работы в команде.

Привитие навыков работы с большими объемами
информации, выделение главного.

Расширение кругозора учащихся при подборе
материалов для проведения математических игр в
младших классах.

Приобретение навыка доброжелательного
отношения к учащимся младших классов.

Основные этапы подготовки проекта

  1. Собрание желающих принять участие в разработке
    проекта.

На собрании

а) выбор координатора проекта;

б) определение основных мероприятий,
необходимых для реализации проекта;

в) распределение поручений среди участников
проекта (кто пишет сценарий и подбирает задания
для проведения игры, кто отвечает за техническое
сопровождение проекта);

г) установление сроков выполнения поручений;

д) определение необходимых консультаций
(количество консультаций; с кем из
преподавателей и других сотрудников лицея нужны
консультации; определить дату, время и место
проведения консультаций);

е) определить дату, время и место проведения
мероприятия;

ж) определить какое техническое оснащение
необходимо для выполнения проекта,
ответственных за техническое сопровождение
проекта (фотографирование, музыкальное и
компьютерное сопровождение), ответственных за
подготовку и уборку помещения.

  1. Консультации с педагогами лицея и
    библиотекарем.
  2. Реализация проекта.
  3. Рефлексия.

Временные затраты для выполнения проекта

Временные затраты учеников при разработке игры
для младших школьников определяются опытом
участия в подобных мероприятиях.

Совместные временные затраты учителей и
учеников – консультации учителей и библиотекаря
для участников проекта – 1-1,5 ч.

Продолжительность игры – 50 минут

Программно – техническое обеспечение проекта

Техническое оснащение: Программное оснащение:
  • Компьютеры
  • Программы обработки изображений
  • Принтер
  • Программы работы с мультимедиа
  • Сканер
  • Текстовые процессоры
  • Доступ к Интернету
  • Веб — браузеры
  • Цифровая камера
  • Мультимедийные энциклопедии
  • DVD — проигрыватель

Материалы на печатной основе:

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват.
Учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

Ю. В. Нестеренко, С. Н. Олехник, М. К. Потапов
Лучшие задачи на смекалку. – М.:АСТ – ПРЕСС,
1999.

Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова Алгебра 6 класс.
Задания для обучения и развития учащихся. – М.:
Интеллект – центр, 2004.

Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова Алгебра 7 класс.
Задания для обучения и развития учащихся. – М.:
Интеллект – центр, 2002.

Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова Алгебра 8 класс.
Задания для обучения и развития учащихся. – М.:
Интеллект – центр, 2003.

Intel® “Обучение для будущего” (при
поддержке Microsoft) Учебное пособие. – 3 изд., испр.

- М.: Издательско-торговый дом “Русская
Редакция”, 2004.

Интернет ресурсы:

http://Vschool.ru виртуальная школа “Кирилла и
Мефодия”

Другие принадлежности

  • Бумага для грамот победителям
  • Призы для награждения победителей
  • Колокольчик для ведущего
  • Конверты(их количество определяется
    количеством заданий, предлагаемых в ходе игры,
    умноженным на количество команд-участниц),
    бумага для записей игрокам и членам жюри
  • Стенд с портретами Лейбница, Эйлера, Декарта и
    др. учёных.
  • Оформление результатов проекта

  • Разработка сценария игры.
  • Публикация в лицейской газете “Кленовые
    листья” заметок о проведённой игре.
  • Сценарий интеллектуальной игры “Математика +

    Звенит колокольчик, на сцену выходит ведущий.

    Здравствуйте преподаватели и лицеисты!
    Начинаем последнюю игру 2004года! Сегодня играют 2
    команды: вертикали А(8а,7а,6а) и вертикали Б(8б,7б,6б).
    Приглашаю команды на сцену! Команды выходят под
    музыку. Спешу представить жюри! (в составе жюри
    преподаватели математики и старшеклассники).

    Ведущий:

    первый конкурс сегодняшней игры “Визитная
    карточка”
    , прошу выйти по одному
    представителю команд для жеребьёвки.

    Право выбора очерёдности выступления получит
    команда, которая первая правильно сложит фразу
    из квадратиков, лежащих в конвертах.

    [Primus inter pares]

    Ведущий:

    (после того как определилась
    последовательность выступления команд) Вам стал
    известен девиз игры – “Первый среди равных”,
    первой будет выступать команда…(называет
    команду).

    Ведущий:

    (после завершения первого конкурса)
    А сейчас звенит звонок, приглашая вас на урок
    биологии
    ! Капитаны, получите конверты с
    заданиями!

    Задание в конверте: это удивительное дерево
    растёт в лесах Бразилии. Из ствола этого дерева
    получают сок, который по своему составу почти не
    отличается от состава дизельного топлива. Его
    можно прямо без переработки заливать в бак
    автомобиля. Из одного отверстия в стволе
    получают около 20л растительной “солярки”. В
    некоторых странах уже началась массовая посадка
    этих деревьев
    . Заполни в соответствии с ключом
    свободные части таблицы числами и буквами.
    Запиши название удивительного растения на
    чистый листок, положи этот листок в конверт и
    передай членам жюри.


    - - - 2

    Ключ


    1 -3 -1,5 -1 7 9 1,5 0
    О П Е Й К А Ф Р

    Ведущий: и опять звенит звонок,
    приглашая на урок русского языка! (Выдаёт
    задания капитанам команд)

    Задание в конверте: найдите закономерность и
    впишите в таблицу (рядом со знаком вопроса)
    необходимые буквы или слова. Заполненную таблицу
    передайте членам жюри.


    ? МНОГО НАРЕЧИЕ
    А ? СОЮЗ
    Т ТОНКИЙ ?
    ? ЕЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    М ? МЕСТОИМЕНИЕ
    А АУКАТЬ ГЛАГОЛ
    ? ТРИ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
    И ? ПРЕДЛОГ
    ? - КА ?
    ? АЙ МЕЖДОМЕТИЕ

    Ведущий: пока жюри подводит итоги
    предыдущих конкурсов, объявляю конкурс для
    болельщиков! Болельщики! Поддержите свою
    команду! Внимание вопрос!

    - На какой вопрос никогда нельзя дать
    утвердительный ответ?

    - Сколько концов у четырёх с половиной палок?

    - Как из 14 спичек сделать сухую траву?

    Ведущий:

    а сейчас по расписанию урок
    истории
    (Выдаёт задания капитанам команд)

    Задание в первом конверте: этот учёный
    написал философский труд “Рассуждение о
    методе”,

    изучал рефлексы, на уроках математики вы
    пользуйтесь его системой. Запишите имя этого
    учёного, подойдите к стенду с портретами, найдите
    его портрет.

    Задание во втором конверте: этот учёный жил в
    России в середине XVIII века и внёс большой вклад в
    развитие математики, он впервые предложил
    изображать отношения между множествами с
    помощью иллюстраций. Запишите имя этого учёного,
    подойдите к стенду с портретами, найдите его
    портрет.
    Рис.1.

    Ведущий: слышите этот звонок? Он зовёт вас на
    большую перемену! Болельщики каждой команды
    показывают музыкальную открытку.

    Ведущий:

    а теперь мы отправляемся на урок
    математики
    (Выдаёт конверты с заданиями капитанам
    команд)

    Задание 1: найдите градусную меру угла А
    треугольника АВС, если AB=AC, AP=PQ=QR=RB=BC

    Рис.2.

    Задание 2: запишите, какая закономерность
    представлена в таблице. Замените знак вопроса
    числом, удовлетворяющим этой закономерности.


    2 4 8
    4 16 64
    8 64 ?

    Ведущий:

    пока жюри подводит итоги предыдущих
    конкурсов, я вновь объявляю викторину для
    болельщиков! Болельщики! Поддержите свою
    команду! Внимание вопрос!

    - В каком веке ходили греки пятками назад?

    - Всегда ли после двенадцати следует
    тринадцать?

    - Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

    Ведущий:

    а теперь я объявляю главный конкурс
    игры – конкурс капитанов!

    (капитаны получают задания в конверте).

    Задание: напишите слова, которые обозначают
    то же самое, что и слова в скобках

    А + (ёмкость для жидкости) = (счётный прибор)

    Ал + (ограждение) = (мелкая старинная русская
    монета)

    Буш + (хвойное дерево) = (старинная единица
    объёма)

    Мно + (человек, проживающий в определённом
    месте) = (компонент умножения)

    Плос + (часть скелета) = (вид поверхности)

    Диа + (единица длины) = (отрезок, проходящий через
    центр и соединяющий две точки окружности).

    После завершения конкурса капитанов жюри
    подводит итоги всей игры, и председатель жюри
    объявляет команду-победителя.

    На следующий день после проведения игры
    участники проекта собираются для того, чтобы
    обменяться впечатлениями, обсудить какие
    материалы информационная группа отправит в
    редакцию лицейской газеты (наиболее удачные
    фотографии, заметки, интервью). Кроме того, важно
    обсудить какие моменты необходимо учесть при
    проведении следующих игр.

    Приложение. Математика +
    игра начинается

    Приложение. Математика+
    тугодумы

    Приложение. Работа над
    сценарием





    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Следующий: