Тренировка юных спортсменов – это увлекательный способ войти в мир спорта

Для того чтобы наше подрастающее поколение
было здоровым, необходимо обращать внимание на
развитие физкультуры и спорта, изменить
отношение к “ физической культуре”, приобщать
детей к здоровому образу жизни, ибо “ Без
здоровья мы бесполезны и унизительны”. (Монтень)

Лыжи очень популярны. И это неудивительно: ведь
зима длится у нас шесть месяцев и лыжи – весьма
доступное, увлекательное и полезное занятие для
наших учащихся. Регулярно занимающиеся лыжным
спортом учащиеся меньше подвержены простудным
заболеваниям, у них нормализуются биохимические
показатели, увеличивается физическая
работоспособность, повышаются показатели
умственной активности. Лыжи предоставляют
огромные возможности для воспитания характера,
преодоления лени. Приобщая учащихся к лыжному
спорту, надо помнить о том, что это не только
сделает их более здоровыми, физически крепкими,
но и воспитает важную для жизни привычку
настойчиво доводить начатое дело до конца,
преодолевая инертность, а также вырабатывает
терпение, умение преодолевать трудности и
стойкость.

Я набираю детей в группу начальной
подготовки с 9-ти лет. Первый год у них 3-х разовые
занятия в неделю. На 2-ом году обучения – 4-х
разовые занятия. Ни для кого не секрет, что лыжные
гонки – это очень тяжелый вид спорта, и
монотонная однообразная работа порой отбивает
желание заниматься именно лыжными гонками. Чтобы
этого не случалось я стараюсь разнообразить
занятия упражнениями из других видов спорта:
легкая атлетика, футбол, волейбол, коньки,
настольный теннис, велоспорт, зимний полиатлон,
акробатика, гимнастика, стрельба из
пневматического оружия. Чем старше спортсмен,
тем больше у него специальной работы.

Я в своей работе никогда не ставлю
задачу добиться результата, во что бы то ни стало
и, как можно, скорее. Ранняя специализация ни к
чему хорошему не приводит. Моя задача:

Подготовить, к концу 11-го класса,
здорового, гармонически развитого человека, у
которого еще не пропало желание заниматься
избранным видом спорта (лыжные гонки).

Многие мои выпускники до сих пор не
расстаются с лыжами, ведут здоровый образ жизни,
активно участвуют в общественной жизни
коллектива. Для того чтобы у детей не пропал
интерес на первом году обучения, провожу с ними
походы на природу, выезжаю в
спортивно-оздоровительные палаточные лагеря.
Одним словом – пытаюсь создать коллектив.

Все портативные тренажеры ребята
делают своими руками: щиты под мишени, станки для
обработки лыж, тренажер “тележка”, для развития
верхнего плечевого пояса, самодельные
перекладины для подтягиваний, станки для
установки лыж и палок.

В тренировку лыжников – гонщиков
учебно-тренировочных групп часто включаю работу
на велосипеде. Я глубоко убежден, что велосипед
дает ничуть не меньшую, а возможно даже и большую
аэробную нагрузку для лыжника в межсезонье, чем
остальные виды летних тренировок. Более того, на
больших территориях нашей страны зимой
велосипед просто необходим. Когда за окном
минусовая температура, а вместо снега – наледь,
то лыжи и роллеры сразу отпадают, тогда
разнообразить монотонный бег и имитацию можно с
помощью велокроссов по пересеченной местности. А
если погода не подходит и для велокроссов, можно
использовать велотренажеры (велостанок), который
я придумал сам, так как серийные велотренажеры
очень дорогие, а в условиях провинциальной ДЮСШ
это большая роскошь, то приходится “изобретать
велосипед”: под заднее колесо два ролика,
переднее колесо или просто вилка жестко крепится
к полу. Чем он хорош по сравнению с теми
тренажерами, что используются в фитнес-центрах? А
тем, что здесь твой велосипед, удобная посадка,
удобное седло, нагрузка задается переключением
передач. В районе Крайнего севера, когда погода
лютует до – 30 – 40 °С на улице тренироваться не
возможно в силу физиологических особенностей
организма, данный велотренажер (велостанок)
просто необходим лыжникам.

В своей работе стараюсь не увлекаться
ранней специализацией. Особое внимание уделяю
общефизической подготовке в бесснежное время
года (общеразвивающие упражнения, передвижение
по пересеченной местности, отдельные элементы
других видов спорта скоростно-силовой
направленности – велоспорт, легкая атлетика,
полиатлон и т.д.), упражнения на тренажерах.

Летний базовый период начинается с
организации пришкольного оздоровительного
лагеря (2-х разовые тренировки с 3-х разовым
питанием). На занятиях использую такие средства
тренировки как кросс-походы, имитационные
упражнения в гору– кросс с имитацией, езда на
велосипеде, по равнине и пересеченной местности,
силовая гимнастика, лыжероллеры.

Ребята с большим удовольствием
принимают участие в выездных летних сборах.
Такая организация тренировочного процесса
способствует повышению результативности и
повышает мотивацию.

Приобщая учащихся к лыжному спорту,
надо помнить о том, что это не только сделает их
более здоровыми, физически крепкими, но и
воспитает важную для жизни привычку настойчиво
доводить начатое дело до конца, преодолевая
инертность, а также вырабатывает терпение,
умение преодолевать трудности и стойкость.
Заинтересованность учащихся любимым делом – вот
то, к чему должны стремиться все работники
физического воспитания, в том числе и тренера по
лыжным гонкам.

При выборе рода занятия учащиеся
руководствуются, прежде всего, желаниями и
интересами. На начальном этапе – это лишь
поверхностная заинтересованность, но нельзя не
отметить, что спорт является своеобразной
“школой жизни”, прививающей волю, способность
противостоять трудностям и формирующей умение
ставить свои цели и добиваться их.

И моя задача, как учителя и наставника, пройти
вместе с моими учениками этот нелегкий путь. Ведь
спорт занимает место в сердцах детей, так пусть
же это место будет солнечным и просторным, куда
они не раз будут возвращаться в своих
воспоминаниях.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: