Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий Играя, обучаемся

В настоящее время в России идёт становление
новой системы образования, ориентированной на
вхождение в мировое образовательное
пространство. Этот процесс сопровождается
существенными изменениями в педагогической
теории и практике учебно-воспитательного
процесса. Сегодня быть педагогически грамотным
специалистом нельзя без изучения всего
обширного арсенала образовательных технологий.

Развитие личности школьника идёт на учебном
занятии, поэтому задача педагога состоит в том,
чтобы обеспечить включение каждого ребёнка в
разные виды деятельности. Вспомним, что говорил
король одной планеты в сказке Антуана де
Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю
своему генералу обернуться морской чайкой, и
если генерал не выполнит приказа, это будет не
его вина, а моя!» Что могут означать для нас эти
слова? По существу в них заключено одно из
важнейших правил успешного учения: ставьте
перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные
цели
.

Задачей современной системы образования
становится не только освоение учащимися
конкретных предметных знаний и навыков в рамках
отдельных дисциплин, но и совокупности
«универсальных учебных действий». «Умение
учиться» выступает существенным фактором
повышения эффективности освоения учащимися
предметных знаний, умений, формирование
целостной картины мира. Ещё А. Дистервег сказал:
«Плохой учитель преподносит истину, хороший –
учит её находить».

В Концепции новых
госстандартов образовательные результаты
понимаются как достижение общекультурного,
познавательного и личностного развития
учащегося. Как научить школьника
ориентироваться в очень сложном и постоянно
изменяющемся мире – задача стандарта.
Совершенно очевидно, что деятельностная
парадигма должна стать основой образовательного
процесса. Под эту парадигму необходимы такие
технологии работы с обучающимися как проектная
деятельность, интеллектуальные и творческие
соревнования, групповые игровые технологии.

В данном сборнике учителями-предметниками
методического объединения
естественно-математического цикла представлены
разработки внеклассных мероприятий и
нестандартных уроков, которые помогают повысить
эффективность процесса обучения, формировать
положительную мотивацию учения, активную
жизненную позицию. Разнообразие форм
внеклассных мероприятий (игра, выставка,
презентация) и использование такой формы урока
как исследование, заставляет ученика выдвигать
гипотезы, излагать собственное мнение, искать
самостоятельно способы решения поставленных
проблем, что поможет ему стать успешным в
жизни. Знания не приходят сами по себе. Нужно
усердно работать, прилежно учиться. «Надо
учиться не стыдясь, а учить не скупясь», – так
сказал в далёкие времена известный мыслитель
Василий Великий, и только в этом случае можно
надеяться на успех.

Практическая значимость сборника
состоит в том, что материал, представленный в нём
может быть использован руководителями кружков,
начинающими учителями для работы на уроках и во
внеурочной деятельности.

Обложка сборника

Сборник методических
разработок

Приложения:

  • Краткий сценарий интегрированного мероприятия
    «Сказочная семья» («MagicFamily») (Материалы
    спрашивайте у автора статьи – прим. ред. )
  • Внеклассное мероприятие по информатике «В
    плену компьютерной сети» (9 класс) (Приложение
    1
    )




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: