Защита проекта Загадка Тэффи

Цели:

Формирование ценностно-смысловой компетенции

:

  • формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому
    предмету;
  • владеть способами самоопределения в ситуации выбора;
  • умение принимать решения, брать ответственность за них на себя;
  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих
    требований и норм.

Формирование учебно-познавательной компетенции

:

  • ставить цель, организовать ее достижение, уметь пояснить свою цель;
  • организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей
    деятельности;
  • выступать устно и письменно с результатами своего исследования с
    использованием компьютерных средств и технологий.

Формирование социокультурной компетенции

:

  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя,
    слушателя, исполнителя, юного художника, зрителя.

Формирование коммуникативной компетенции

:

  • выступать с устным сообщением;
  • владеть способами совместной деятельности в группе.

Формирование информационной компетенции

:

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами,
    учебниками, Интернет и др.;
  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, отбирать
    необходимую информацию, преобразовывать, передавать ее.

Оборудование.

Доска, магниты, раздаточный материал (проектные папки
групп, оценочные листы), книги, экран, проектор, ноутбук, воротник.

Приложение 1,
Приложение 2,
Приложение 3, Приложение 4

Ход урока

1. Организационный момент

(1 мин.)

– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня двум группам предстоит
защита своего проекта « Загадка Тэффи». Жюри получило оценочные листы (см.
Приложение 5
). Начинаем работу.

2. Инсценированное чтение учителем рассказа Н.А.Тэффи «Жизнь и воротник»


(7 мин.)

3. Краткая аналитическая беседа

(5 мин.)

– Назовите двух главных героев рассказа.

– Может быть, название «Оленька и воротник» было бы более удачным? Почему
автор выбрал слово «жизнь»?

– Более 20 раз встречается слово «воротник» в рассказе. Почему?

– Воротник – это символ вещизма, мещанства, безнравственности. Символ –
художественный прием, какие другие средства выразительности использует автор?

Автором этого изящного, ироничного рассказа является Надежда Александровна
Тэффи.

До недавнего времени вы ничего не знали об этом слове. Прошли 2 этапа:
подготовительный и исследовательский, были определены цели проекта» Загадка
Тэффи», проведены консультации, распределены обязанности в группе. Наступает
момент защиты проекта.

4.

Группа № 1 представляет свою работу. Оформление доски. Обозначение
целей работы. Представление участников группы: лидер, организаторы, программист,
художники, чтецы, составители, ведущие. См. презентацию, проектную папку.

Во время презентации звучит стихотворение «Мой черный карлик целовал мне
ножки…» (15–20 мин.)

5.

Группа № 2 представляет свою работу. Оформление доски. Обозначение
целей работы. Представление участников группы: лидер, организаторы,
программисты, художники, чтецы, составители, ведущий. См. презентации, проектную
папку.

Во время презентации звучат стихи Н.А.Теффи, рассказ об истории появления
псевдонима. (15–20 мин.)

6. Рефлексия

(5 мин.)

– Отметьте удачные элементы проектов.

– Что можете посоветовать участникам групп.

7. Запись домашнего задания

(1 мин.)

8. Подсчет баллов

по оценочным листам, определение оценок групп (2 мин.)





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: