Урок химии по теме Железо. Его физические и химические свойства. 9-й класс

Цели. Сформулировать общее представление
об элементе железо и о простом веществе железо,
закрепить знания о химических свойствах
металлов и переходных элементах.

Задачи урока.

Образовательные

: Составить полное
представление об элементе и простом веществе –
железе, о его физических свойствах, опираясь на
знания зависимости свойств металлов от строения
их атомов; предсказать характерные химические
свойства железа; сформировать понятия о составе
и свойствах оксидов и гидроксидов железа;
познакомить учащихся с качественными реакциями
на катионы железа (двух- и трехзарядные).

Развивающие

: на основе межпредметных связей
продолжить формирование умений устанавливать
взаимосвязь между составом, строением и
свойствами веществ; познакомить учащихся с
качественными реакциями, способствовать
развитию исследовательских навыков; развивать у
учащихся представления о познаваемости и
единстве окружающего нас мира в результате
предоставления информации о разных формах
существования железа и его нахождении в природе;
продолжить формирование умений работать быстро,
экономя время урока.

Воспитательные

: формировать воспитывать
культуру учебного труда, аккуратность, внимание
при проведении эксперимента, совершенствовать
технику безопасного труда.

Оборудование и реактивы.

карточки
“Физические свойства железа”, карточки для
закрепления учебного материала; тесты
“Алюминий”, “Железо”.


Учебный элемент Содержание работы Деятельность ученика и
источник информации
УЭ–0 Цель урока. Проверить
знания строения атома алюминия и его физических
и химических свойствах. Составить полное
представление об элементе и простом веществе –
железе, о его физических свойствах, опираясь на
знания зависимости свойств металлов от строения
их атомов; характерные химические свойства
железа.
УЭ–1 Проверка домашнего задания. Получите у учителя карточку с
тестом и выполните задание. Сдайте на проверку
тетрадь с дополнительным заданием, полученным на
предыдущем уроке (по желанию ученика).
УЭ–2

Лекция учителя.

План
работы.

I. Строение и свойства атома

II. Железо простое вещество.

1) Физические свойства

2) Получение железа

3) Химические свойства Fe.

4) Нахождение Fe в природе.

5) Применение Fe.

Просмотр презентации “Железо”.

Прочитай
материал на стр. 76 учебника и выполни следующие
задания:

1.

Выпишите в тетрадь положение Fe в
периодической системе.

- № группы, подгруппа.

- № периода

- № порядковый, заряд ядра

2.

Составьте электронную и графическую
формулу строения атома Fe.

3. Выпишите степени окисления Fe: С.О-

Внимательно прочитайте материал на стр. 76.

Заполните таблицу.


Физические свойства Характеристики
агрегатное состояние
цвет
пластичность
магнитные
ковкость.
теплопроводность
электропроводность
t плавления

Прочитайте материал стр. 77 и используя
дополнительный материал изучите основные
способы получения Fe.

Допишите уравнения реакции.

Fe2O3 + Al = ?

Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2

FeO + C = Fe + CO

Внимательно прочитайте материал на стр. 77 –78
учебника и дополнительный материал.

1) запишите в тетрадь схему степеней
окисления Fе.

2) Допишите уравнения реакции расставьте
коэффициенты.

  • Fe + O2 = Fe3O4 ( FeO*Fe2O3)
  • Fe + Cl2 = ?
  • Fe + HCl = ?
  • Fe + S = ?
  • Fe + CuSO4 = ?
  • (Разобрать уравнение с
    окислительно-восстановительной точки зрения)

    • Fe + O2 + H2O = Fe(OH)3

    Используя материал учебника стр. 78 и
    дополнительный материал выпишите формулы
    основных минералов железа.

    Руды.


    Магнетит —

    Гематит -

    Пирит —

      Лимонит -

    Заполнить таблицу используя материал учебника.
    Стр. 79-81.


    Применение На каких свойствах основано
    применение
    Электропровода
    Детали станков
    Нагревательные элементы
    Амортизаторы
    Магниты

    УЭ–3 Закрепление изученного
    материала.
    Выполните тест (желательно без
    учебника).

    1. Сколько d электронов содержит атом
    железа?

    1) 26; 2) 8; 3) 6; 4) 56.

    2. При взаимодействии железа с раствором
    соляной кислоты образуется соль состава:

    1) FeCl3 2) FeCl2

    3. Железо в природе встречается:

    1) преимущественно в виде оксидов;

    2) исключительно в самородном виде;

    3) в виде галогенидов;

    4) только в виде карбонатов.

    4. Какие из указанных металлов являются более
    активными, чем железо?

    1) Cu; 2) Ca; 3) Hg; 4) K.

    5. Атом железа имеет следующую электронную
    конфигурацию внешнего слоя:

    1) 3p64s2 2) 3p63d3 3) 3d64s2
    4) 3p63d04s1

    УЭ–4 Итог урока.

    Положение Fe в ПС

    Д.З.Параграф 14, Упр 4

    Дополнительное
    задание.Подготовить сообщение на темы

    Биологическая роль железа, производство железа

    Тест (Приложение)





    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Следующий: