Основные типы химической связи

Цели урока:

(Cлайд 2)

  • Изучить основные типы химических связей.
  • Отработать навык определения типа химической
    связи.
  • Научиться составлять графические формулы
    веществ.
  • Ход урока:

    (Cлайд 3)

  • Химический диктант
  • Проверка домашнего задания (устный опрос)
    1. Объяснение темы “Основные типы химической
      связи”.
    2. Закрепление (Тест)
    3. Работа в графическом редакторе “Paint” –
      составление графических формул веществ.
    4. Домашнее задание.


    Ход урока


    I. Химический диктант. (Cлайд 4)

  • Программа “Тесты по химии”
  • “Химический диктант”
  • Отвечаете на 10 вопросов за 2 минуты
  • Получаете оценку и ждете пока учитель не
    разрешит закрыть программу.

  • II. Проверка домашнего задания

    (Cлайд 5)

    (Устный опрос)

  • Что такое электроотрицательность?
  • Зависимость электроотрицательности от
    расположения элемента в таблице Менделеева?
  • Как определить принадлежность элемента к
    металлам или неметаллам по
    электроотрицательности?

  • III. Объяснение темы “Основные типы химической
    связи”. (

    Cлайд 6)

    Рис 1

    • Связь между элементами с одинаковой или близкой
      электроотрицательностью называется
      ковалентной. (Cлайд 7)
    • Связь между металлами называется
      металлической.
    • Связь между элементами со значительно
      отличающейся электроотрицательностью
      называется ионной.
    • Связь между электроотрицательными элементами
      разных молекул при помощи водорода называется
      водородной.
    • Относительная электроотрицательность
      некоторых химических элементов(Cлайд 8)
    • Ионная связь (Cлайд 9)
    • Ковалентная неполярная связь (Cлайд 10)
    • Ковалентная полярная связь (Cлайд 11)
    • Металлическая связь (Cлайд 12)
    • Водородная связь (Cлайд 13)
    • Образование -
      и — связей
      (Cлайд 14)
    • Схема строения молекул H2O (Cлайд 15)
    • Схема строения молекул BeCl2 (Cлайд 16)
    • Схема строения молекул BCl3 (Cлайд 17)
    • Схема строения молекул CH4 (слайд18)


    IV. Закрепление (Тест)

    (Cлайд 19)

  • Программа “Тесты по химии”.
  • Выбираете:
  • “Закрепление 3” – для тех, кто не совсем уверен
    в своих знаниях,
    “Закрепление 4” – для тех, кто уверен в своих
    знаниях,
    “Закрепление 5” – для тех, кто абсолютно уверен
    в своих знаниях.

    1. Отвечаете на вопросы.
    2. Получаете оценку и ждете пока учитель не
      разрешит закрыть программу.


    V. Работа в графическом редакторе “Paint” –
    составление графических формул веществ.

    (Cлайд
    9)

    1.Открываете программу “Paint”.
    2. При помощи “наборов инструментов”
    составляете графические формулы веществ: воды,
    фторида натрия, хлороводорода, метана.
    H2O, NaF, HCl, CH4.


    VI. Домашнее задание.

    (Cлайд 9)

    § 46.
    Стр. 107 – 111.
    Задание № 1-5, стр. 111.

    Приложение 1

    Приложение 2





    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Следующий: