Модульный урок Строение молекулы бензола. Получение аренов

Модульный урок рассчитан на 1 час.

Учебник: И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская
“Химия 11”. – М.: “Русское слово”, 2007.

№ УЭ

Учебный материал
с указанием заданий

Рекомендации по
выполнению заданий

УЭ-0 Цель: в результате работ с
модулем вы должны:

- углубить знания об
углеводородах, расширить представления о
многообразии органических соединений,
познакомиться с новым типом химической связи,
характерной для данной группы соединений на
основе электронных представлений;

- исходя из знаний о строении бензола, уметь
прогнозировать их химические свойства;

- сформировать представления о способах
получения бензола и его гомологов.

Прочитав цель урока, повторите
основные положения теории строения органических
веществ А.М. Бутлерова.
УЭ-1 Цель: определите уровень
своих знаний по теме “Алкины”

Выполните
задание (Приложение 1)

За критериями оценок обратитесь к учителю.

Ваша оценка_____
УЭ-2 Цель: познакомиться с
историей открытия бензола.

В 1812–1815 годах в
Лондоне впервые появилось газовое освещение.
Светильный газ, добывавшийся из жира морских
животных, доставлялся в железных баллонах. Эти
баллоны помещались обычно в подвале дома, из них
газ по трубкам распределялся по всему помещению.
Вскоре было замечено крайне неприятное
обстоятельство – в сильные холода газ терял
способность давать при горении яркий свет.
Владельцы газового завода в 1825 г. обратились за
советом к Фарадею, который нашёл, что те
составные части, которые способны гореть ярким
пламенем, собираются на дне баллона в виде
прозрачного жидкого слоя. При исследовании этой
жидкости Фарадей открыл новый углеводород –
бензол. Название этому веществу дал Либих –
(суффикс -ол указывает на его маслянистый
характер, от латинского oleum – масло).

Работайте самостоятельно
УЭ-3 Цель: получите представление
об особенностях строения бензола.

Выполните
задания.

1. Прочитайте фрагмент текста учебника.
Ответьте на вопрос: Как называется циклическая
группировка из шести атомов углерода?

2. Ознакомьтесь с другими моделями молекулы
бензола.

12

стр. 63-64

Контроль учителя

Запишите основные характеристики строения
молекулы бензола.

УЭ-4 Цель: изучите способы
получения бензола.

Выполните задания:

1. Изучите текст учебника

2. Запишите уравнения реакций получения бензола
и его гомологов. (Приложение 2)

Cтр. 64-65

Прослушайте объяснение
учителя и изучите слайды.

УЭ-5 Цель: проверьте свои знания
по изученной теме

Выберите и решите любую из
предложенных задач

1. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.)
при дегидрировании 2,24 л н-гексана. (3 балла)

2. Вычислите массу бензола, полученного из
ацетилена объемом 6,72 л (н.у.), если выход продукта
составил 75%. (4 балла)

3. Вычислите массу органического продукта
реакции, полученного при взаимодействии 120 г
хлорбензола и 44,8 л (н.у.) хлорметана с избытком
натрия. (5 баллов)

Контроль учителя

Ваша оценка
________

УЭ-6 Домашнее задание:

п.12
(стр.63-65),
записи в тетради,
решить задачу №3 на стр. 69.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: