Интеллектуально-познавательная игра Правовой калейдоскоп
Цели:
формирование у обучающихся правовых
компетенций, обеспечивающих успешность в
обществе, способностей к анализу правовых
ситуаций, способностей строить собственное
поведение в рамках имеющихся прав, свобод,
обязанностей; воспитание гражданской
ответственности и чувства собственного
достоинства, дисциплинированности, уважения к
правам и свободам человека, демократическим
правовым ценностям.
Материалы для проведения
интеллектуально-познавательной «Правовой
калейдоскоп» Приложение
Презентация.
Ход игры «Правовой калейдоскоп» |
(Открытие игры)
Ведущий |
Музыкальная композиция на патриотическую тему.Мы приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Правовой калейдоскоп». |
||||||||||||||||||
(Представле ние команд) | Сегодня играют команды ____ классов: |
|||||||||||||||||||
(Представле ние жюри) | Оценивает нашу игру компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе: |
|||||||||||||||||||
Ведущий | Команды представлены, Верховный судья на месте, болельщики готовы! Мы начинаем!!! |
|||||||||||||||||||
Слайд №2 | Внимание!
1 конкурс. Викторина |
|||||||||||||||||||
Викторина | За правильный ответ — 1 балл
(каждая |
Ответы | ||||||||||||||||||
1. Слайд 3,4
81 |
Как известно, Робинзон Крузо долго жил на острове один и сам себе устанавливал законы и порядки. Подумайте, с какого времени |
С момента, когда появился Пятница | ||||||||||||||||||
2. Слайд 5, 6
82 |
В разных странах в соответствии с традициями по-своему понимают некоторые положения Декларации прав человека. Например, Если вы вспомните, что является крепостью |
Жилище
(Поговорка англичан «Мой дом |
||||||||||||||||||
3. Слайд 7,8
83 |
Сейчас этим правом могут пользоваться все, хотя не все этого желают. Но чтобы его добиться, долго боролись во многих странах, в том числе в России и США. В Японии, например, им начинают пользоваться с трех лет. И даже Незнайка с Буратино пытались им пользоваться. Что они не совсем успешно |
Пытались учиться | ||||||||||||||||||
4. Слайд 9, 10
81 |
Без этого права человеку жить невозможно, но и пользоваться им не так-то просто. Русская пословица по этому поводу гласит, что Что это за право? |
Право на труд.
Комментарий. Без труда |
||||||||||||||||||
5. Слайд 11, 12
82 |
В одном городке Российской Федерации группа лиц проводит телевикторину «Что? Где? Когда?», участниками которой являются жители города, и под этим названием пускает её в эфир местного телевидения. В данном случае |
Нарушение авторских прав.
Комментарий.
Они не заручились на то согласием |
||||||||||||||||||
6. Слайд 13, 14
83 |
Для того чтобы вы как следует, прочувствовали, насколько изменилось законодательство в мире в сторону гуманности, скажем, что в государствах Древнего мира определенную категорию населения могли продать в рабство не за свои, а за чужие грехи; по произволу определенного лица. Их могли либо лишить всяческих средств к существованию, либо убить, по нашим понятиям совсем ни за что: например, за непочтительность. И все это не считалось преступлением. Кто же были эти |
Дети | ||||||||||||||||||
клип | Музыкальная пауза. Клип мультики о правах |
|||||||||||||||||||
Слайд16
Слайд17 Время обсуждения — 1 мин. За правильный ответ — 1 балл (максимально — 7 б.) |
Внимание! 2 конкурс. «Корыстные Что? Где? Когда? |
Зачитываются описания корыстных преступлений, т. е. преступлений против собственности. Участники должны определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицируют его. Ответ |
||||||||||||||||||
Слайд18
Ведущий |
Музыкальная композиция «Я, ты, он, она — вместе целая страна» |
|||||||||||||||||||
Документ word
Таблица |
Ведущий: Слово коллегии Верховных судей Результаты 1 и 2 конкурсов Спасибо. Мы продолжаем. |
|||||||||||||||||||
Слайд19
Ведущий |
Внимание! 3 конкурс. «Жизнь с правами и без» Команды получают контрольные в первой колонке указаны конкретные житейские во вторую колонку необходимо вписать выбранные |
(работают самостоятельно) Во время подготовки команд — игра со зрителями. |
||||||||||||||||||
Игра со зрителями. | Пока команды работают, у нас игра со зрителями «Твои права и сказочная страна», посвященная 20-ю присоединения России к Конвенции о правах ребенка |
Болельщики каждого класса ответят на 3 вопроса. Каждый вопрос — 1 балл. Таким образом, для своей команды вы можете заработать 3 балла. Определяется лучший игрок класса. |
||||||||||||||||||
1. Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил её право на жизнь? 81 |
||||||||||||||||||||
2. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? 82 |
||||||||||||||||||||
3. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка, не позволяли ему пользоваться своими правами наравне со всеми. Почему? 83 |
||||||||||||||||||||
4. Почему жаба похитила Дюймовочку у её матери? 81 |
||||||||||||||||||||
5. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, чтобы он смог повидаться с отцом? 82 |
||||||||||||||||||||
6. Почему во время суда Элиза не смогла воспользоваться своим правом на защиту и ни слова не произнесла в своё оправдание? 83 |
||||||||||||||||||||
7. Как Женя помогла своему новому другу Вите в полной мере воспользоваться своим правом на игру? 81 |
||||||||||||||||||||
8. Зачем мачеха отправила девочку в лес в зимнюю стужу, чем подвергла её жизнь опасности? 82 |
||||||||||||||||||||
9. Почему мачеха приказала служанке отвести царевну в лес и привязать к дереву? 83 |
||||||||||||||||||||
Ведущий | Спасибо зрителям. Слово командам результаты работы над заданиями 3 конкурса |
|||||||||||||||||||
Слайд19
Ведущий Слайд 20, 21 Слайд 22, 23
Слайд24, 25 |
Гражданские права
Команда 81
Команда 82
Команда 83
|
|||||||||||||||||||
Слайд26
Документ word
Ведущий
Таблица |
Слово коллегии Верховных судей. Результаты 3конкурса и игры со зрителями Спасибо. Мы продолжаем. |
|||||||||||||||||||
Слайд 27
Ведущий |
Внимание! 4 конкурс. Синквейн Тема «Право» |
Правила написания синквейна у каждой команды |
||||||||||||||||||
Слайд28
Ведущий |
Музыкальная композиция. Песня «Детство». Пока команды работают, у нас |
|||||||||||||||||||
Ведущий | Мы благодарим группу «Шарм» и просим команды представить результаты своего творчества. 8 1 82 83 |
|||||||||||||||||||
Слайд 29 | Музыкальная композиция. Песня «Песня о России» Коллегия Верховных судей |
|||||||||||||||||||
Документ word
Таблица
Ведущий |
Вот и завершилась наша игра.
Наступил Слово Коллегии Верховных судей. |