эконом теория

23 вопрос: Фирма, её цели и функции. Предпринимательство. Коммерческая деятельность.

фирма – организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. Фирма может быть именной, т.е. иметь определенное название («Форд», «Филипс», «Сони» и т.д.), или предметной (в зависимости от продукта, который производится) – нефтяная, сталелитейная и т.д.

Цель деятельности фирмы получение прибыли, но при удовлетворении общественных потребностей.

Функции фирмы:

обеспечение удовлетворительного объема чистой выручки;

· максимализация темпов роста валовой выручки;

· выход на новый рынок;

· сохранение или увеличение имеющейся доли рынка.

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или фирм.

Предпринимательская деятельность связана с выполнением трех основных функций:

•факторной, состоящей в мобилизации денежных ресурсов, средств производства, рабочей силы и других производственных факторов, необходимых для ее осуществления;

•организаторской, состоящей в соединении и комбинировании факторов производства для достижения поставленной цели;

•творческой, связанной с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском, роль которых в условиях научно-технического прогресса и усиления конкуренции возрастает.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.

Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность. Во-первых, речь идет о снабжении предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями. Работа, связанная с их закупками, включает следующие основные операции:

планирование материальной потребности;

организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;

регулирование размеров материальных запасов;

организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями.

24 вопрос: Основной и оборотный капитал их сущность и различия

Основной капитал — это та часть производительного капитала, которая в течение длительного срока полностью участвует в производстве, но переносит свою стоимость на готовые изделия постепенно и возвращается к собственнику в денежной форме по частям. К нему относятся средства труда — заводские здания, машины, оборудование и т.п. Они покупаются сразу, а свою стоимость переносят на созданный продукт по мере износа.

В отличие от основного, оборотный капитал — это та часть производительного капитала (прежде всего предметы труда и рабочая сила), которая, целиком участвуя в производстве, переносит свою стоимость на вновь создаваемый продукт сразу. К оборотному капиталу на практике относят заработную плату, поскольку деньги, затраченные на оплату труда, возвращаются за один кругооборот так же, как и стоимость предметов труда.

Таблица 1 — Основной и оборотный капитал сходства и различия:

Основной капитал

Оборотный капитал

Долго сохраняет свою натуральную форму (полезность)

Натуральная форма преобразуется в иную полезность

Участвует во многих кругооборотах

Участвует в одном кругообороте

Переносит свою стоимость на готовые продукты постепенно, по частям

Переносит свою стоимость на готовые продукты сразу и полностью

22 вопрос: Модель поведения рационального потребителя на рынке. Закон убывающей предельной полезности.

Таким образом, предельная полезность отдельных товаров снижается по мере увеличения их количества. Уменьшение предельной полезности товара с увеличением его потребляемого количества называется законом убывающей предельной полезности.

Общая упрощенная модель поведения потребителя

Б. Процесс принятия решения. В силу всех возможных влияний и взаимодействий поведение индивида, который совершает покупку или отказывается от нее, может быть двух типов, сочетающихся в различных пропорциях:

а)рациональнее поведение, направленное на максимальное удовлетворение при минимальных денежных, временных, энергетических затратах; такой тип поведения встречается редко;

б)адаптационное поведение. Оно проявляется в трех основных формах:

автоматический или обычный процесс, в котором воспроизводится ранее принятое решение без каких-либо изменений. Это может быть инерционный процесс вследствие небольшой заинтересованности в покупке или же процесс приобретения опыта с положительным эффектом;

процесс принятия решения, ограниченный существующими знаниями, в котором критерии, предопределяющие выбор, не претерпевают никаких изменений;

широкий процесс принятия решения, который сопровождается поиском дополнительной информации, необходимой, чтобы составить конкретное мнение, особенно когда речь идет о новом продукте, или когда риск, связанный с приобретением чего-либо, воспринимается как достаточно высокий.

Предыдущий:

Следующий: