эконом 18.09

Равновесная цена – это цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

Равновесие называют устойчивым если отклонение стремиться к первоначальному состоянию.

Равновесие называют неустойчивым, если отклонение не стремится к первоначальному состоянию.

Равновесная цена при не изменой конъектуре рынка, будет стремиться к новому рыночному равновесию, при котором будет увеличиваться производительность труда, снижаться издержки производства и стимулироваться в виде выпуска продукта.

Изменение рыночного равновесия всегда зависит от характера спроса и предложения. В рыночном равновесии особое внимание уделяют конъектуре рынка. Мгновенное равновесие — когда предложение неизменно, краткосрочное равновесие – когда предложение растет без увеличения оборудования, таким образом производители приспосабливаются к изменяющимся факторам производства.

Существующие равновесие на рынке оказывает влияние на ценовую политику, как правило, мы рассматриваем производственную базу с постоянным спросом и постоянно изменяющийся ценой. Т.к. спрос и предложение участвуют или являются одним из основных элементов, то механизм рыночных равновесия цен, то это механизм приближающийся к совершенству, который полностью никогда не достигается.

Монопольное вмешательство – вмешательство конкурентных сил, которые меняют равновесие цен.

Эластичность спроса относительно цены показывает изменение объема спроса под влиянием изменение цены на 1%.

EpD=Q/Р

Основные формы эластичного спроса:

Точечная

Дуговая

Перекрестная

(графики эластичности спроса + табличка видов спроса)

Факторы, влияющие на перекрестную эластичность:

Взаимозаменяемые товары

Цена

Брендовые товары

Процентное изменение объема спроса и дохода определяет эластичность спроса по доходу.

Процентное изменение предложение и цены определяет эластичность предложение по цене.

Соответственно эластичность спроса является одним из критериев, влияющих на спрос и предложение.

Различают 5 видов видов эластичности предложения:

Относительное эластичное предложение

Конкуренция – основной двигатель экономического прогресса, который приводит в движение рыночное соперничество, улучшая при этом, конечный продукт или услугу.

Сущность конкуренции:

Удовлетворение потребителей

Увеличение эффективности производства

Дифференциация товаров производителей

Ликвидация не конкурентно способных предприятий

Виды конкуренции:

Функциональная (определенный вид товаров)

Видовая (по цене и качеству)

Межфирменная

Внутриотраслевая

Совершенная

Не совершенная

Существует 3 основных модели не совершенной конкуренции:

олигополия

монополия

дифференциация продуктов

монополия:

естественная – производитель обладает нужными ресурсами

искусственная – возникает на рынке сбыта. Моржа, квота, сверхприбыль.

Экономические институты и блага. Экономическая теория.

Блага, товар, услуги, деньги (св-ва, функции, виды)

Предыдущий:

Следующий: