теория эконом анализа 3

Направление анализа

Оценка Диогностика Прогнозирование

Приёмы, методы ЭА

Традиционные приёмы и методы приёмы факторного анализа статистические

-методы сравнения -стохастическая взаимосвязь — кластерный подход

-приём группировки — детерминированная (ый)

-графич. Метод взаимосвязь (анализ)

-расчёт относит и абслют велечин

-расчёт средних велечин и прочие

Индуктивные приёмы и методы Экономико-математический

-мозговой штурм -бынарные (методы элемен-ой математики)

-метод АБС и др — линейное програмирование

— моды экономической кибернетики

-математический анализ

— методы математической статистики

Среди прочих классификаций следует выделить деление методов по неформализованные и формализованные.

Неформализованные(качественные)-методы основаны на отражении аналитических процедур и логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях.

Формализованные(количественные)- методы позволяют представить показателем в строгой замисимости

№2

Сравнение элементов совокупности

-горизонтальный (позволяет провести сравнение показателей во времени. Для этого определяются абсолютные и относительные отклонения фактического уровня показателя от базисного)

- вертикальный (даёт возможность сравнить и изучить структуру экономических явлений и процессов путём расчёта удельного веса частей в общем целом, а так же соотношение частей целого между собой.)

-структурно-динамический анализ (выявляет изменения в структуре показателей )

- трендовый (применяется для исследования динамических рядов показателей фин-хозяйственной деятельности предприятия с целью определения основной линии развитии тренда) (темпы роста и прироста)

- одномерный сравнительный анализ (составление по одному или нескольку обьектов по единому показателю)

- многомерный сравнительный анализ ()сравнение результатов деятельности нескольких хозяйственных субьектов по широкому кругу показателей)

№2.2

Графический метод

Классификация графиков

-линейные (используются при изучении связей между показателями)

-диаграммы сравнения (показывают соотношение разных объектов по какому-небудь показателю)

- секторные диаграммы (структурные) (позволяют выразить состав изучаемых явлений)

- диаграммы динамики (предназначен для изображения изменений, явлений за опр. промежутки времени)

-графики зависимости (используются в коде проведения корреляционного анализа)

-графики контроля (применяются в анализе при изучении сведений о ходе выполнения плана) (для изображения внутр. Строения изуч обьекта)

№2.3

Приём группировки

Приём груп-ки относится и распространяется способом проведения эконом-го анализа, которым предполагает опр-ую классификацию явлений и процессов.

Виды группировок:

-типологические группировки –по типам (например группы населения по роду деятельности группы предприятий по организационно правовой форме и т.д)

-структурные группировки- исп-ся для изучения внут-ого строения показателей а так же соотношения в обьекте исследования отдельных частей (например состав рабочих по возрасту, стажу работы, профессии)

-аналитические группировки – используются для опр-ия наличия направления с формы взаимосвязи между изучаемыми показателями.

Алгоритм исследования

1 опр-ие целей и задач исследования

2 ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку

3 выбор интервала, распределение сов-ти и её деление на группы

4 опр-ие средне групповых показателей по группировочным и фактарным признакам

5 определение взаимосвязи и напрвление воздействия факторных показателей на изучаемый результат-анализ получаемых средних величин

№2.4 Балансовый приём

Виды балансов:

1 бух баланс ( принцип: Актив- Пассив ВА+ОА=СК+ЗК)

2 товарный баланс (Он.г+Трост=Треал + Ок.г) (по предприятиям которые реализуют продукцию)

…=Треал+Твыб+О

3 баланс продукции (Он.г+ВП=РП+Он.г дельтаУ(а,в)=у факт- у план=сумма дельта у(а,в)

№3

3.1 Виды зависимостей результативного и факторных показателей

Различают: — стохастические – детерминированные связи

Связь называется стахостической или вероятностной если любому знач-ию факторного признака соотв-ет множество значений признака результативного

Связь называют функциональной или жестко детерминированной если любому значению факторного признака соотв-ет опр-ое неслучайное значение результативного признака.

Детерминированный факторный анализ представляет собой исследования влияния факторов на результативный показатель при условии функции опальной связи фактора и результативного показателя

У=а*в (двухфакторная модель) у-результативный показатель а-фактор 1 анализа в- 2 порядка

Целью проведения факторного анализа явл. Определение и оценка называемого влияния каждого отдельно взятого фактора.

№3.2 Типы факторных моделей

1 мультипликативная модель у=а*в*с 3 кратная у=а/с

2 аудитивная модель у=а+-в+-с 4 смешанная у=а+в/с; у=(а-в)*с

МОДЕЛЬ- условный образ обьекта исследования

Под ЭМИТИРОВАНИЕМ понимают определение влияния некоторых факторов на результативный показатель при фиксированных основных факторах.

При этом предполагается, что все факторы оказывающие влияние на результативный показатель явл некорродируемыми, т.е каждый из них изменяется независимо друг от друга.

№3.4 Правила проведения факторного анализа

1 Описывается связь между поколениями с пом. Факторной детерминированной модели.

Определить тип факторной модели

Использовать матрицу соотнесения моделей и способов проведения факторного анализа

2 В мультипликативной модели все факторы разграничить по типу: количественные и качественные.

Количественные факторы поставить на 1-ом месте, качественные на 2-ом месте.

Если в модели несколько количественных факторов, расстановку продлили от наиболее обобщенного к показателям детализирующим.

3 Выводы по проведённому анализу целесообразно представить в таблице абсолютное отклонение (дельта)темп прироста и … влияния.

№3.5 Приёмы, используемые при построении детерминированных факторных моделей.

1 Метод удлинения исходной модели закл. В увеличении степени детализации (для мультипликативной модели – увеличение кол-ва множителей; для аудитивной- увеличение кол-ва слагаемых)

Пример: ВП=Ч*СГВ ВП=Ч*Д*СДВ ВП=Ч*Д*СПД*СЧВ

2 Метод расширения- предусматривает расширение факторной модели за счёт умножения числителя и знаменателя на одно и тоже число Кт.л= ТА/ТО= ТА*ЧП/ТО*ЧП=ТА/ЧП*ЧП/ТО=а*в

Кт.л- коэф-т текущей ликвидности ТА-текущие активы ТО-текущие обязательства ЧП-чистая прибыль

Переход от кратной к мультипликативной.

3 Метод сокращения представляет собой создание новой факторной модели путём деления чмслителя и знаменателя на одно и то же число.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: