отчёт практика

Задание 1

Страницы истории

Январь 1989 – открыты отделения социальной помощи на дому при райсобесах г. Кургана.

29 декабря 1991 – организованы три территориальных центра социального обслуживания населения на базе существующих отделения социальной помощи по Первомайскому, Октябрьскому, Советскому районам г. Кургана.

20 октября 1992 – в структуре центров созданы службы срочной социальной помощи.

14 мая 2001 – ГУ «Центр социального обслуживания населения по Первомайскому району г. Кургана» принял первых клиентов – ветеранов Великой Отечественной Войны в Отделении дневного пребывания.

В период с 2004 по 2009 увеличилось количество отделений надомного обслуживания, открылись новые структурные подразделения, такие как отделения организационно – методической и консультационной помощи, социально – реабилитационное отделение и другие.

24 февраля 2009 – Распоряжение Правительства Курганской области о реорганизации центров социального обслуживания населения г. Кургана.

24 июля 2009 – завершен первый этап реорганизации: ГУ «Центр социального обслуживания по Октябрьскому району г. Кургана» и ГУ «Центр социального обслуживания по советскому району г. Кургана» присоединены к ГУ «Центр социального обслуживания по Первомайскому району г. Кургана».

5 августа 2009 – Центр переименован в Государственное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по г. Кургану».

Устав

Общие положения

1. Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» (далее – Учреждение) является учреждением социального обслуживания.

2. Учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 26.07.2011г.№ 351.

3. Функции и полномочия Учреждения от имени Курганской области осуществляет Главное управление Главное управление социальной защиты населения Курганской области.

4. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в установленном порядке осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.

5. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава. Устав Учреждения и все изменения, дополнения к нему утверждаются Учредителем и вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном порядке.

6. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, Учредителя и настоящим Уставом.

7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, выступает истцом и ответчиком в суде.

8. Учреждение заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

9. Учреждение не отвечает по обязательствам Курганской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением собственников имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником этого имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

10. Учреждение имеет счета в органах Федерального казначейства открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим наименованием, наименование учреждения, а также штампы и бланки.

11. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение « Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану».

Сокращенное наименование: ГБУ «ЦСОГПВиИ по городу Кургану».

12. Юридический адрес Учреждения: гор. Курган, ул. Станционная, д. 44 А

Структура

Важнейшей задачей коллектива Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» является:

- оказание достаточных по объему качественных услуг,

- внедрение в практику работы новых видов,

- форм и методов социальной работы,

- применение инновационных технологий.

Центр является самым крупным учреждением социального обслуживания населения по Курганской области.

Структура центра состоит из:

- 23 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- 2 отделений специализированного социально – медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- 1 отделения патронажных медицинских сестер по предоставлению разовых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

- отделения срочного социального обслуживания;

- отделения дневного пребывания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов;

- социально-реабилитационного отделения;

- отделения организационно – кадровой работы;

- отделения бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- 2 отделений по предоставлению услуг сиделок;

- отделения организационно-методической и консультативной работы;

- отделения материально-технического обеспечения;

- бухгалтерия.

Работу учреждения возглавляет – Семёнова Татьяна Васильевна.

Деятельность отделений координируют заместители директора:

- по работе с персоналом и организационно-методической работе;

- по социальному обслуживанию на дому;

- по срочному социальному обслуживанию;

- по материально – техническому обеспечению;

- заместитель директора по медицинской деятельности.

Работа с гражданами нуждающимися в социальной защите

Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных недееспособными, — их законным представителям.

В случае отказа от социального обслуживания гражданам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья граждан или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях такого отказа.

Социально-консультативная помощь

Социально-консультативная помощь инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Социально-консультативная помощь инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:

- выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи; -профилактику различного рода социально-психологических отклонений; - работу с семьями, в которых живут инвалиды, организацию их досуга; - консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройствоинвалидов; - обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем инвалидов; - правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания; - иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для инвалидов.

Организацией и координацией социально-консультативной помощи занимаются муниципальные центры социального обслуживания, а также органы социальной защиты населения, которые создают для этих целей соответствующие подразделения.

Социальное обслуживание на дому

Социальное обслуживание на дому  является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. 

Противопоказаниям к принятию на обслуживание являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

На основании документов, представленных гражданами или их законными представителями (заявления, медицинского заключения, справки о доходах), а также акта материально-бытового обследования Комиссия по оценке нуждаемости в социальном обслуживании выносит решение о принятии на обслуживание.

Обслуживание на дому осуществляется путем предоставления платных социальных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями, а также дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни. Эти услуги выполняет социальный работник, посещающий обслуживаемого.

Обслуживание на дому осуществляется путем предоставления платных социальных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями, а также дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни. Эти услуги выполняет социальный работник, посещающий обслуживаемого.

С обслуживаемым или его законным представителем заключается договор на оказание социальных услуг на дому, в котором указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами. В соответствии с федеральным перечнем услуг данными учреждениями оказываются следующие виды обслуживания: 

услуги по организации питания, быта и досуга (покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов), помощь в приготовлении пищи; покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды; топка печей, сдача вещей в стирку и химчистку; содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений; содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; помощь в организации досуга и так далее.

 социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги (обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, содействие в оказании медицинской помощи, проведении медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий, содействие в обеспечении лекарствами); содействие в получении протезной помощи; 

содействие в получении образования инвалидам; 

содействие в трудоустройстве;

правовые услуги;

помощь в организации ритуальных услуг.

Гражданам могут быть предоставлены и другие (дополнительные) услуги, но на условиях полной или частичной оплаты для всех категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. К числу таких дополнительных услуг, оказываемых гражданам на дому, относятся:

наблюдение за состоянием здоровья;

оказание экстренной доврачебной помощи;

 выполнение медицинских процедур;

Взаимодействие органов социальной защиты

Органы социальной защиты населения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с управлениями здравоохранения, образования, внутренних дел, органами загса, узлами связи, отделениями Сбербанка РФ, бюро медико-социальной экспертизы и др.

Благотворительные организации оказывают значительную помощь, государственным структурам беря на себя часть функций государства. При этом они оказывают еще и финансовую помощь помимо выполняемых функций. Следовательно, благотворительные организации в системе социальной помощи и защиты населения играют важную роль.

Благотворительные организации не только выполняют часть функций по оказанию помощи населению, но еще и являются источником средств для реализации социальных программ, при выплате пособий, оказании адресной социальной помощи.

Особое место в системе органов управления социальной защиты населения занимают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭК). Основные задачи учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы — определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Сводный отчёт

О результатах работы с обращениями граждан с 01.01.2013 по 31.12.2013г.

За отчётный период 2013 года, принято 2764 обращения. Из них:

личный приём-2010 обращений;

по телефону-650 обращений;

по почте РФ-23 обращения;

по факсу-1обращение;

Итог: удовлетворено 1820 обращений. Даны разъяснения по 913 обращениям. По 26 обращениям отказано, с указанием причины отказа. На контроле остаётся 5 обращений.

Задание 2

Характеристика личного дела

Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается в виде предоставления единовременной материальной помощи.

Право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, проживающие в Курганской области, доход которых ниже 150 % величины прожиточного минимума пенсионера в Курганской области.

 Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам предоставляется на основании письменного заявления,  которое регистрируется Центром в журнале регистрации заявителей адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

К заявлению прилагаются документы согласно приложению 1.

Прием заявления и документов для предоставления материальной помощи производится специалистом по приему непосредственно от заявителя, его опекуна или иного лица по соответствующей доверенности, заверенной в установленном порядке.

Прием документов включает:

-проверку правильности заполнения заявления и, в случае необходимости, оказание помощи в его заполнении;

- проверку правильности оформления и полноты документов, подтверждающих право заявителя на материальную помощь.

Составляется акт материально – имущественного обследования, на основании которого принимается решение о предоставлении единовременной помощи либо об отказе в ее предоставлении.

Главное управление в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления заявления  принимает решение о предоставлении единовременной материальной помощи неработающему пенсионеру либо об отказе в ее предоставлении.

Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается единовременно и не чаще одного раза в год.

Заявление и акт материально-имущественного обследования приложение 1.

Задание 3

Государственное бюджетное учреждение

«Центр социального обслуживания

Граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану»

План

мероприятий по реализации социального проекта

«Связующая нить поколений»

На 2014 год

Методист отделения организационно-методической и консультативной

работы

п/

п

Мероприятия

Дата

Место

проведения

Ответственный

Отм. о

Вып.

Направление «Бабушкины посиделки»

1.

Организовать цикл мероприя-

тий «Нет в России семьи такой, где б не памятен был

свой Герой» для детей и под-

ростков социально- реабили-

тационного центра и клиентов

отделения дневного пребыва-

ния учреждения.

Февраль

Май

Отделение

дневного

пребывания

ГБУ

«ЦСОГПВиИ

по городу

Кургану»

ул.Алексеева

д.4

Варлакова Н.И.-

методист отделения

организационно-

методической и

консультативной

работы

2.

Провести совместно с детьми

социально-реабилитацион-

ного центра и клиентами от-

деления дневного пребывания

учреждения, игровую програм

му «Весь мир подарим детям».

Июнь

Отделение

дневного

пребывания

ГБУ

«ЦСОГПВиИ

по городу

Кургану»

ул.Алексеева

д.4

Варлакова Н.И.-

методист отделения

организационно-

методической и

консультативной

работы

3.

Провести совместно с детьми и подростками социально-

реабилитационного центра

концертную программу «Сог-

реем ладони, разгладим мор-

щины» для клиентов отделе-

ния дневного пребывания уч-

реждения в связи с Междуна-

родным днём пожилых людей.

Октябрь

Отделение

дневного

пребывания

ГБУ

«ЦСОГПВиИ

по городу

Кургану»

ул.Алексеева

д.4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: