вопросы по педагогике и психологии (1)

Психология: предмет, задачи, характеристика.

Этапы развития психологии.

Место психологии в системе наук.

Понятие «метод», методологические принципы (единство сознания и деятельности, развития, детерминизма и т.д.).

Основные методы (наблюдение, эксперимент).

6.Психоанализ о бессознательном: понятие, функции, характеристика.

7.Защитные механизмы психики.

8.Психология бессознательного К. Юнга.

9.Кризис: понятие, общая характеристика черт кризиса.

10.Психологический «паспорт» кризиса (составить подробное описание одного возрастного кризиса по выбору студента).

11.Эпигенетическая (кризисная) теория этапов социализации и развития личности Э. Эриксона.

12.Понятие: «индивид», «человек», «личность», их соотношение.

13.Теории личности: отечественные и зарубежные концепции личности.

14.Формирование и развитие личности.

15.Понятие «личность» и «индивидуальность».

16.Проявление индивидуальности личности.

17.Соотношение индивидуального и типичного в личности.

18.Деятельность: понятие, теория, виды, характеристика.

19.Структура деятельности. Ведущая деятельность.

20.Навыки, умения, привычки.

21.Предмет, задачи и методологические основы педагогики.

22.Особенности педагогики как науки.

23.Связь педагогики с другими науками.

24.Предмет, цели и задачи педагогики.

25.Общая, специальная и частная методология.

26.Методы педагогики.

27.Эмпирический этап развития педагогики (период до н.э. и до Средневековья).

28.Формирование педагогики как науки (период Средневековья — конец IXX в. ).

29.Развитие педагогики в XX — XXI веке.

30.Предмет, задачи дидактики.

31.Генезис дидактических систем в различные исторические периоды.

32.Особенности дидактики взрослых.

33.Понятие «дидактика», основные дидактические концепции.

34.Принципы и методы обучения.

35.Современные подходы к обучению: система непрерывного обучения; психолого-педагогические проблемы дистанционного обучения.

36.Педагогическая наука и система образования в Казахстане.

37.Ведущие тенденции развития образовательного процесса за рубежом.

38.Модернизация казахстанского образования, её связь с практикой мирового развития

39.Понятие «образование», характеристика образования как системы.

40.Принципы образования. Единство обучения и воспитания.

41.Основы самообразования.

42.Понятие «педагогическая деятельность» (ПД), субъекты и объекты ПД.

43.Функции ПД (управление, воспитание, обучение, развитие, психологическая подготовка).

44.Компоненты ПД (проектировочный, организаторский, познавательный,коммуникативный, исследовательский).

45.Воспитание: понятие, функции, теории, характеристика.

46.Виды воспитания.

47.Общая характеристика методов воспитания.

48.Педагогический портрет семьи (понятие, функции, принципы, типы семей, характеристика).

49.Семья как субъект педагогических взаимоотношений (муж — жена; родители — дети; ребёнок — ребёнок).

50.Кризисы семейного благополучия. Причины конфликтов в семье.

51.Понятие социализации в психологии.

52.Содержание, стадии, институты и агенты социализации.

53.Психологические механизмы социализации личности.

54.Темперамент: понятие, теории.

55.Типология темпераментов.

56.Темперамент и стиль деятельности личности.

57.Понятие способностей, структура, виды, теории, способы формирования.

58.Уровни проявления способностей (способный, одарённый, талантливый, гениальный).

59.Своеобразие проявления способностей у мужчин и женщин.

60.Определение характера и его место в психологической структуре личности.

61.Наследственное и социальное в характере.

62.Акцентуации характера.

63.Понятие эмоций, их формы и функции. Теории эмоций.

64.Чувства как высший уровень развития эмоций.

65. Личность и воспитание эмоций.

66.Саногенное и патогенное мышление.

67.Стресс и дистресс.

68.Психология доверия. Стратегия поощрения и наказания.

69.Понятие «коммуникация». Виды, функции, стратегии общения.

70.Трансактный анализ общения Э. Берна. Эгосостояния: «Родитель», «Взрослый», «Ребёнок».

71.Общее понятие о невербальных средствах. Разновидности систем знаков (оптико-кинетическая, паралингвистическая, экстралингвистическая).

72.Проксемика, или «пространственная психология».

73.Значение овладением техникой невербальных средств

74.Общение. Современные проблемы общения.

75.Барьеры, возникающие в общ





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: