Эконом. теория 2 курс
«Экономическая теория» для студентов 2 курса неэкономических специальностей
форма обучения очная
на 1 семестр 2013-2014 учебного года
Преподаватель ответственный за разработку тестов: Богдашкина И.В.
№ п/п | Уровень сложности | Вопрос | Раздел Тема | Ответ А) (правильный) | Ответ В) | Ответ С) | Ответ D) | Ответ E) |
1. | 3 | Что изучает общая экономическая теория: | 1 | Законы экономического развития | Бухгалтерский учет | Механизм функционирования экономических систем | Экономику бизнеса | Воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов |
3 | Предмет экономической теории составляет: | 1 | Поиск путей эффективного использования ограниченных ресурсов в производстве материальных благ для максимального удовлетворения потребностей людей | Развитие общества в целом | Процесс формирования цели | Развитие национального рынка | Совокупность мер по управлению экономикой | |
3 | Экономические проблемы могут быть решены: | 1 | С помощью экономических наук | С помощью экономических моделей | С помощью технических наук | Учетом политических соображений | С учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека | |
2 | Ограниченность ресурсов означает, что: | 1 | С их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей | В обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг | Ресурсов хватает только на производство предметов потребления | Ресурсы недостаточны для производства средств производства | Производительный процесс остановлен | |
3 | Экономико-математическое моделирование: | 1 | Является инструментарием определенной экономической теории | Полностью учитывает возможности фирмы | Абсолютно точно определяет параметры системы в различные моменты времени | Дает возможность управлять национальным хозяйством | Устанавливает цели экономического развития | |
3 | Что такое средства производства: | 1 | Предметы труда и средства труда | Часть капитала | Ресурсы | Оборудование | Трудовые ресурсы и капитал | |
3 | Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа сферу обращения: | 1 | Меркантилизм | Физиократы | Маржинализм | Кейнсианство | Классическая политическая экономия | |
3 | Что характеризует экономическую мысль физиократов: | 1 | Единственная отрасль, где создается богатство- сельское хозяйство | Источником богатства является торговля | Источником богатства общества является материальное производство | Активное вмешательство государства в экономику страны | Эффективная рыночная экономика | |
3 | Каковы основные положения экономической теории К. Маркса: | 1 | Теория прибавочной стоимости | Теория предельной полезности | Теория экономического роста | Теория спроса. | Теория предложения | |
3 | Кто является основателем теории факторов производства: | 1 | Ж.Б. Сей | К. Маркс | А. Смит | А. Маршалл | К. Менгер | |
1 | Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ: | 1 | Макроэкономический | Микроэкономический | Позитивный | Нормативный | Международный | |
1 | Позитивная экономика изучает: | 1 | Что есть | Что должно быть | Положительные тенденции в экономическом развитии | Оценочные суждения | Функциональные зависимости между суждениями | |
3 | Экономические законы – это законы, которые: | 1 | Носят объективный характер | Являются вечными | Носят исторически преходящий характер | Направлены на достижение эффективности | Проявляются через экономическую деятельность людей | |
3 | Под индукцией понимается: | 1 | Выведение теории из фактов | Проведение эксперимента | Конструирование системы законов и категорий | Умозаключения от общих суждений к частным выводам | Рассмотрение абстрактной экономической теории | |
3 | Анализ – это: | 1 | Разделение исследуемого предмета на составные части | Соединение различных элементов в единое целое | Изучение исследуемого предмета на макроуровне | Изучение исследуемого предмета на микроуровне | Способ решения конкретных социальных и экономических вопросов | |
3 | Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов: | 1 | Экономическая эффективность | Достижение полной занятости | Экономическая безопасность | Доведение инфляции до 2,5% | Сокращение безработицы до 0 | |
1 | Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при: | 1 | Полное использование всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии | Изменение количества применяемых ресурсов | Неполное использование трудовых ресурсов | Неполное использование природных ресурсов | Изменение технологии | |
3 | Если производство осуществляется в интересах индивидуума, то это: | 2 | Частная собственность | Коллективная собственность | Общественная | Акционерная | ПК | |
3 | Что относится к субъектам собственности: | 2 | Государство | Земля | Производственные здания и сооружения | Автомобиль | Прокатный стан | |
3 | Что относится к объектам собственности: | 2 | Средства производства | Государство | Иванов Иван Иванович | Акционерное общество | Индивидуум. | |
3 | Право собственности =это: | 2 | Право исключительного физического контроля над благом | Государство | Коллективная собственность | Акционерное общество | Прокатный стан | |
3 | Главный недостаток частного предпринимательства состоит в следующем: | 2 | Ограниченных ресурсов | Неограниченная ответственность владельца за долги | Возможное отсутствие управленческих способностей у предпринимателя | Трудности ликвидности вложенных инвестиций | Трудности финансирования | |
1 | Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью: | 2 | Несет риск убытков в пределах стоимости внесенных участниками вкладов | Обеспечивает приток капитала в фирму Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст |