ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
Предмет и разделы педагогической психологии. Развитие взглядов на предмет, задачи, методы педагогической психологии в истории науки
Основные проблемы и задачи педагогической психологии.
Методы педагогической психологии.
Естественный формирующий эксперимент и его применение в педагогической психологии
Основные понятия (категории) педагогической психологии
Формирование учебной деятельности.
Обучение навыкам (условия, этапы и законы формирования).
Понятие мотивации учения. Виды мотивов. Психологическая характеристика мотивов.
Общие подходы к изучению и формированию мотивации учащихся.
Уровни усвоения учебной информации.
Воспитание как процесс формирования мотивационной сферы личности
Формирование духовности личности в процессе воспитания
Психология нравственного воспитания
Психология умственного воспитания
Психология эстетического воспитания
Психология трудового воспитания
Психология физического воспитания
Механизмы формирования психических новообразований
Основные новообразования психики, формируемые в процессе воспитания: самостоятельность
Основные новообразования психики, формируемые в процессе воспитания: привязанность к людям
Основные новообразования психики, формируемые в процессе воспитания: общительность
Проблемы и задачи современного воспитания.
Основы формирования нравственной сферы личности.
Внешние условия, влияющие на становление личности в период школьного обучения.
Роль группы и коллектива в воспитании личности ученика.
Стороны профессиональной деятельности учителя.
Педагогическая деятельность. Уровни продуктивности.
Стили педагогической деятельности и их влияние на учебную деятельности и личность ученика.
Структура общих педагогических способностей (по В.А.Крутецкому).
Понятие и специфика педагогического общения и его функции
Структура педагогического общения. Формирование индивидуального стиля общения.
Личность учителя и эффективность профессиональной деятельности.
Проблема педагогической оценки.
Психологическая суть применения поощрения и наказания.
Психологическая структура учебной деятельности
Мотивация учебной деятельности. Виды мотивации.
Ориентировочная основа учения. Типы ориентировочной основы.
Исполнительные компоненты учебной деятельности
Общая характеристика психологического анализа урока
Уровни (этапы) психологического анализа урока Проблема обучения и развития: анализ подходов
Психологический анализ концепций развивающего обучения (В.В.Давыдов, Л.В.Занков)