ОТЧЕТ 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тверской промышленно-экономический колледж»

____________________________________________________________

специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Период прохождения практики

21.04.2014 г. – 18.05.2014 г.

Место прохождения практики

____________________________________________________

(полное наименование организации)

Выполнил студент группы 3-10 КС-2

_______________________________________

ФИО

Проверил: ___________

Кутейникова Оксана Николаевна

Тверь

2014 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия

1.2. Анализ факторов внешней среды

1.3. Исследование основных направлений деятельности предприятия

1.4. Изучить организацию товароснабжения на предприятии.

1.5 Формирование ассортимента и цен продаж товаров.

1.6. Товарооборот торговых предприятий

1.7. Организация продаж товаров

1.8. Доходы и расходы торговых предприятий

Глава 2. Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия в соответствии с темой дипломной работы

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара или услуги, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.

Реклама — это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Цель исследования: в разработке мероприятий и предложений инновационных средств рекламы и продвижения предприятия ООО ПКФ « Вариант».

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты инновационных средств рекламы и продвижения предприятия.

2. Анализ современного опыта использования инновационных средств рекламы и продвижения предприятия.

3. Провести анализ текущих средств рекламы и продвижения предприятия ООО ПКФ «Вариант».

4. Изучить основные методы адаптации готовой инновационной рекламы в применении к предприятию.

5. Разработать мероприятия и направления для рекламной компании ООО ПКФ «Вариант» на основе использования инновационных средств рекламы и продвижения.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия

Обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

ООО ПКФ «Вариант» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Помимо прав, предусмотренных Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.

1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия

ООО ПКФ «Вариант» представляет собой общество с ограниченной  ответственностью, т.е. – это коммерческая организация, учрежденная несколькими лицами,  уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. Число учредителей составляет 5 человек.

1. Ответственность участников. Участники  отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.2. Учредительные документы. В ООО ПКФ «Вариант» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:- Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.- Устав, который утверждается учредителями.3. Управление. Высшим  органом  управления является общее собрание учредителей. Исполнительным органом управления является Директор.4. Право выхода из товарищества.Участники могут выйти из общества в любое время независимо от согласия других участников. Участник может передать свою долю другому учредителю, либо, если не запрещено уставом, -  третьему лицу.Дата регистрации: 27 июля 2004 г. Юридический адрес: г. Тверь, ул. Спартака, д.42, офис 6.

Рекламная компания ООО ПКФ «Вариант» создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Миссия компании – удовлетворить потребность предпринимателей, частных лиц в рекламном продукте, содействовать развитию и продвижению бизнеса своих клиентов. Основные принципы работы: 

-   профессионализм

-   индивидуальный подход к каждому клиенту

-  творческий подход к решению задач любой сложности

-   конфиденциальность

-   этические нормы

Целью деятельности ООО ПКФ «Вариант» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

1.2. Анализ факторов внешней среды

Внешнюю среду организации составляют: субъекты управления, регулирующие деятельность, конкуренты, потребители, поставщики и  т.д. Рекламная компания «Вариант» также как и все предприятия зависит от факторов внешней среды. Особенно остро эта зависимость проявилась в период экономического кризиса. Рассмотрим подробнее взаимодействие данной фирмы с факторами внешней среды. Поставщики. Деятельность исследуемого предприятия напрямую зависит от непрерывной поставки сырья (в данном случае виниловой пленки). Эти поставки необходимы в первую очередь для такого этапа работы, как изготовление объекта. Поставка ведется не напрямую, а через посредников. В период кризиса стоимость перевозок увеличилась, а соответственно повысилась себестоимость самой пленки, что отразилось на деятельности фирмы. Сначала руководство рекламной компании «Вариант» решило не повышать стоимость готовой продукции из-за повышения стоимости пленки, чтобы не терять клиентов. Но вскоре доход предприятия значительно сократился, и когда пришло время очередной выплаты налогов и других обязательных отчислений, которые, кстати, также были повышены, но уже правительством, у предприятия почти не было прибыли. Тогда руководству фирмы ничего не оставалось, кроме как повысить расценки на свою продукцию.  В сфере торговли часто применяются механизмы, предоставляющие право оптовому покупателю получать товар с максимальной скидкой. На исследуемом предприятии данные механизмы еще не введены, но уже ведется активная работа в этом направлении. Законы и государственные органы. Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты и деятельность местных органов власти. Например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Высокие бюрократические барьеры препятствуют предпринимательской активности, открытию малых и средних предприятий. Рекламодатели и рекламные компании стремятся в максимальной степени контролировать рынок рекламы. В то же время государство вынуждено все более активно управлять их рекламной деятельностью под давлением общественного мнения и под угрозой нежелательных социально-экономических последствий. На сегодняшний день управление рекламой государство осуществляет через Закон РФ «О рекламе». Органы, на которые возложены функции контроля за безопасностью движения, имеют право ограничивать или запрещать распространение этой рекламы.

Конкуренты. Влияние на организацию такого фактора как конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами. Что касается конкуренции исследуемого предприятия, то можно сказать, что она не настолько значительная. Предприятие сразу нашло свою нишу среди потребителей и успешно функционирует в ней уже не первый год. Однако конкуренция всегда присутствует и главное для предприятия сегодня – не потерять доверие клиентов. 

Потребители. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу потребителя. К числу таких факторов относятся:-    степень зависимости покупателя от продавца; (услуги «Вариант» необходимы сегодня, т.к. реклама стала главным двигателем торговли);-    объем закупок, осуществляемых покупателем (фирма занимается изготовлением объектов различных размеров и стоимости, что не сковывает потребительские возможности);-    уровень информированности покупателя (с расчетом на привлечение внимания потребителя, рекламная компания «Вариант» разместило билборды с рекламой своей компании в нескольких местах города. Такой ход был необходим, потому что само помещение компании расположено не на главной улице, а во дворе);-    наличие замещаемых продуктов (объекты, изготавливаемые на предприятии невозможно где-либо купить или сделать своими руками; единственным источником могут быть фирмы-конкуренты);-    стоимость для покупателя перехода к другому продавцу (фирма предлагает достаточно невысокие цены, поэтому потребители не хотят переходить к другим агентствам);-    чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости услуг, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли и т.д.Таким образом, мы видим, что все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Потребительский спрос также стал решающим фактором в деятельности «Вариант». В условиях мирового экономического кризиса предприятия были вынуждены сократить свои расходы. Многие из них сделали это именно за счет сокращения расходов на рекламу. Часть предприятий осознало, что в условиях увеличения конкурентной борьбы за потребителя в период кризиса рекламные механизмы очень необходимы.Потребительское поведение нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использования возможностей, которое оно предоставляет. Но важно не забывать, что предприятие должно самостоятельно формировать потребности и предпочтения потребителей,

для решения своих рыночных задач.

1.3. Исследование основных направлений деятельности предприятия

Область деятельности рекламного агентства «Вариант» включает в себя:1) широкоформатная и интерьерная печать; 2) создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности; 3) профессиональные маркетинговые исследования; 4) оформление транспортной рекламы ; 5) дизайнерские услуги;

6) размещение и регистрация наружной рекламы.Компания «Вариант» работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности широкоформатная печать являются срочным продуктом. Отличительными плюсами компании «Вариант» являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.Широкоформатная печать: принтер способен печатать со скоростью до 10 кв.м. в час. Ширина области печати составляет 3,1 метра высококачественной интерьерной печати. Чернила с низким содержанием растворителей создают стойкие отпечатки без ламинирования с широкой гаммой богатых, насыщенных цветов.Наружная реклама — плоские, объемные, световые вывески, щиты, плоскости рекламные, нестандартные металлоконструкции, все выполняется на собственной производственной базе, профессиональными изготовителями рекламных изделий.

1.4. Изучить организацию товароснабжения на предприятии.

Приемка товаров по качеству

Компания ООО ПКФ «Вариант» в свою очередь, осуществляет поставку товаров согласно инструкциям П-6. О порядке приемки продукции по количеству и П-7. О порядке приемки продукции по качеству и комплектности. 

Инструкция П-6. О порядке приемки продукции по количеству. Инструкция обязывает отправителя упаковать, опломбировать и маркировать каждое грузовое место таким образом, чтобы обеспечить сохранность при транспортировке и простоту и легкость приемки конкретного груза. Также отправитель обязан снабдить груз всеми необходимыми сопроводительными документами, в соответствии со стандартами и действующим законодательством. Нужно чтобы по сопроводительным документам можно было просто определить, количество мест, количество продукции в каждом из мест, стоимость продукции, пункт отправления, пункт назначения, все необходимые объемно-весовые характеристики груза, а также другие характеристики, которые нужно знать получателю и транспортным организациям о конкретном грузе. 

Инструкция П-7. О порядке приемки продукции по качеству и комплектности. Инструкция обязывает отправителя обеспечить упаковку, маркировку и опломбирование каждого грузового места таким образом, чтобы обеспечить сохранность качества и комплектности поставляемой продукции во время транспортировки. Продукция, которая не прошла проверку по качеству и комплектности у изготовителя и (или) отправителя, отгружаться не должна. 

1.5. Формирование ассортимента и цен продаж товаров.

Рекламная компания ООО ПКФ «Вариант» осуществляет свою деятельность в г. Тверь.

Компания ООО ПКФ «Вариант» работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности широкоформатная печать являются срочным продуктом. Отличительными плюсами компании ООО ПКФ «Вариант» являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.Широкоформатная печать: принтер способен печатать со скоростью до 10 кв.м. в час. Ширина области печати составляет 3,1 метравысококачественной интерьерной печати. Чернила с низким содержанием растворителей создают стойкие отпечатки без ламинирования с широкой гаммой богатых, насыщенных цветов.Наружная реклама — плоские, объемные, световые вывески, щиты, плоскости рекламные, нестандартные металлоконструкции, все выполняется на собственной производственной базе, профессиональными изготовителями рекламных изделий.В данный момент компания приобрела специальное лазерное оборудование, которое помогает улучшить качество изготовления объемных букв, уменьшить сроки выполнения заказа по наружным световым вывескам.

Дизайнерские услуги — осуществляют дипломированные специалисты, с опытом работы в данной сфере, что позволяет привлекать клиентов креативными идеями и скоростью исполнения эскиза рекламного проекта. Выполнение работ в срок и качество продукции контролирует менеджер по работе с клиентами, который несет ответственность не только за привлечение клиентов, но и сохранение клиентской базы и постоянного сотрудничества.

1.6. Товарооборот торговых предприятий.

Таблица 1

Товарооборот продукции предприятия ООО ПКФ « Вариант» за 2011-2013

Группа товаров

Товарооборот за 2011 год

Товарооборот за 2012 год

Товарооборот за 2013 год

Отношение 2011г. К 2013 г. %

Сумма тыс.руб.

%

Сумма тыс.руб.

%

Сумма тыс.руб.

%

Сумма тыс.руб.

%

Широкоформатная печать

14520

35,7

16300

34,6

19600

33,9

5080

29,7

Интерьерная печать

15600

38,3

16700

35,5

18700

32,3

3100

18

Дизайнерские услуги

10550

25,8

14000

29,7

19500

33,7

8950

52,2

Всего:

40670

47000

57800

17130

Из таблицы видно, что товарооборот за последние 3 года возрос. Это говорит о том, что предприятие становиться наиболее эффективным и рентабельным, что способствует его расширению, введению инноваций и получение прибыли.

1.7. Организация продаж товаров.

Современные предприятия действуют в рыночных условиях, поэтому пытаются организовать все стороны своей деятельности таким образом, чтобы выжить и закрепить позиции среди огромного числа конкурентов, стремительно развивающихся технологий, появления новой информации и материалов. В этой связи большое значение приобретает проблема организации рекламной деятельности на предприятии. Главной предпосылкой её рационализации является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и рациональное их использование на всех этапах рекламного процесса.Для того чтобы реклама дала наибольший эффект, необходимо точно определить цели рекламной кампании.   При постановке рекламных целей необходимо учитывать долгосрочное воздействие рекламы на объём продаж. Наиболее предпочтительнее для рекламной компании, и рекламодателя является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы, направленной на рекламирование конкретного объекта.

Наиболее правильной при установлении взаимоотношений между участниками рекламного процесса является договорная форма.Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы. Каждая из сторон при заключении и исполнении договоров должна соблюдать интересы другой стороны,  исполнять свои обязанности наиболее экономным образом, оказывать другой стороне содействие в исполнении своих обязанностей.При подаче заказа розничной торговой организации рекламному агентству следует учитывать многие факторы, которые не должны противоречить моральным нормам общества:1. реклама не должна содержать наглядных изображений какой-либо ситуации, где не соблюдаются общепринятые меры безопасности (это может поощрить халатность);2. реклама не может пользоваться методами, приводящими к неосознанным поступкам;3. реклама не должна содержать сравнений с предметами аналогичного назначения;4. реклама товаров, реализуемых по сниженным ценам, должна содержать четкие сведения относительно новой цены;5. реклама не может использовать фотографии людей без их личного согласия; 6. отрицательное влияние оказывает непрофессионализм и некорректность на вкусы аудитории;7. справедливые нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в виде формы и средств передачи рекламной идеи; 8 в отдельных случаях хамское и пренебрежительное отношение, ко всей аудитории или к конкретной её части;

1.8. Доходы и расходы торговых предприятий

Бухгалтерские проводки ООО «Вариант», связанные с размещением рекламных конструкций

№ п/п

Содержание операции

Дата

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Документ

1

2

3

4

5

6

7

1

Уплачена госпошлина за выдачу разрешения

04.05.2010

68

51

1500

Платежное поручение № 125 от 04.05.2008

2

Отражена госпошлина в расходах будущих периодов

04.05.2010

97

68

1500

Бухгалтерская справка

3

Списана на обычные расходы часть расходов будущих периодов

31.05.2010

20

97

125 (1500 руб. : 12 мес.)

Бухгалтерская справка

4

Отражена в расходах плата за право на размещение рекламной конструкции

31.05.2010

20

60

8000

Договор с собствен-ником здания, счет за услуги

5

Перечислена плата за размещение рекламной конструкции

31.05.2010

60

51

8000

Выписка банка по расчетному счету

Бухгалтерские проводки ООО «Вариант», связанные с агентским договором

№ п/п

Содержание операции



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: