ИТ отчет лаб 9-10

ФГОБУ ВПО «Санкт–Петербургский государственный университет телекоммуникации им. проф. М.А. Бонч–Бруевича»

Кафедра безопасности информационных систем

ОТЧЁТ

по лабораторным работам 9–10 на тему: «ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВАМИ MS ACCESS.»

по дисциплине «Информационные технологии»

Выполнил: студент группы ИСТ–311с, Степанов А.А.

Принял: к.п.н., доцент Ильяшенко О. Ю.

Санкт–Петербург2014 г.

Цель работы:

формирование у учащихся представлений о назначении СУБД MS Access, об основных объектах, с которыми работает пользователь в среде MS Access

Постановка задачи, решаемой в среде MS Access.

MS Access является системой управления базами данных (СУБД), реализующей реляционную модель данных. MS Access реализует обработку информации, хранящейся в файле *.mdb. Вначале в MS Access создаётся файл базы данных (ФБД), в котором хранятся все объекты, характерные для приложений БД. Перечислим основные из них:

Таблицы: обеспечивают храненние всех даных. Например, фамилии учеников, их даты рождения и др.;

Запросы: реализуют единственный механизм доступа к данным, в том числе и обработку данных (упорядоченное отображение информации, необходимые форматы данных, необходимые вычисления, например, возраст ученика);

Формы: строятся на основе запросов и обеспечивают требуемый интерфейс, позволяющий реализовать доступ к данным. Доступ необходим при вводе данных, просмотре существующих данных и их изменении;

Отчёты: строятся на основе запросов и обеспечивают документирование данных;

Макросы: позволяют избежать программирования и эффективно решают задачи автоматизации работы пользователя, например, печати документа, поиска и отбора данных и пр.

Настоящий курс посвящен изучению возможностей СУБД MS Access через создание базы данных по учёту информации об учениках. Создаваемая БД предполагает:

хранение личных данных;

доступ к личным данным учеников с целью их изменения;

документирование личных данных учеников;

элементарные средства автоматизации работы пользователя.

Реализуемая база данных ориентирована для решения задач классного руководителя и позволит формировать следующие документы:

Список учащихся.

Карточка ученика (анкетные данные).

Журнал учёта итоговой успеваемости (за год).

Карточка ученика (анкетные данные+ успеваемость).

Достижения по предмету в разрезе успеваемости.

Телефонный справочник.

Соглашение об именах и обозначениях:

При испльзовании имен и обозначений будем придерживаться следующих правил:

Имена файлов БД — англоязычная лексика, все прописные символы.

Имена таблиц — англоязычная лексика, с прописного символа.

Запросы, формы, отчёты — русскоязычная лексика, с прописного символа.

Имена полей таблицы — англоязычная лексика, все строчные символы.

Подписи полей таблицы — русскоязычная лексика, все строчные символы.

Вычисляемые поля (для запросов) — русскоязычная лексика, с прописного символа.

Ход и результат работы:

изучить технологию работы с однотабличной моделью данных средствами СУБД MS ACCESS.

Создайте файл базы данных SCHOOL.mdb и таблицы Schoolchild в СУБД MS ACCESS.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_01.htm).

Введите данные в таблицу Schoolchild базы данных SCHOOL.mdb

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_02.htm).

Изменение структуры таблицы.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_03.htm).

Создание форм и запросов.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_04.htm).

Создание ленточных форм.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_05.htm).

Документирование данных: создание отчётов.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_06.htm).

изучить технологию работы с двухтабличной моделью данных средствами СУБД MS ACCESS.

Модифицируйте БД SСHOOL.mdb путём преобразования однотабличной модели в двухтабличную модель для учёта итоговой успеваемости учащихся.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_07.htm).

Модифицируйте форму Учащиеся, внедрив подчиненную форму Оценки.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_08.htm).

Модифицируйте отчёт Учащиеся, внедрив подчиненную форму Оценки.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_09.htm).

Создайте макрос. позволяющий автоматизировать просмотр и печать карточек учащихся.

Методические указания. Воспользуйтесь методическими рекомендациями по выполнению задания (файл lb_9_11.htm).

Выполните модификацию БД SCHOOL.mdb в соответствии с описанием

предметной области (по вариантам, приведенным в Таблица 1).

Таблица 1

ВАРИАНТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №5

№ варианта

Варианты дополнительных атрибутов для сущности Schoolchild

Варианты сущностей типа «Досье» (семья/кружок/олимпиада/ЕГЭ/спортивная секция)

19

1.9

6.4.

Описание предметной области «Учебная деятельность учащихся в СОШ»

В образовательном учреждении (школе) осуществляется деятельность по обучению учащихся. По результатам обучения ученикам выставляются оценки.

В учреждении осуществляется учёт информации, характерной для учащихся:

фамилия;

имя;

отчество;

дата рождения;

пол;

рост в сантиметрах;

телефон;

городской телефон;

вес в кг*;

номер ученического билета*;

записан в библиотеку?* (записан/не записан);

социальный статус* (полная семья, неполная семья, сирота);

многодетная семья* (да/нет);

город*

В ходе аттестации ученикам в журнал выставляются итоговые оценки по нескольким предметам. Известно, что количество предметов не более шести.

В школе ведется учёт информации по семье каждого учащегося. При этом учитывается следующая информация:

степень родства (filiation) (не более 4, например, мать, отец, брат, сестра);

фамилия, инициалы родственника (relative).

телефон родственника;

членство в родительском комитете (да/нет).

В школе ведется учёт информации по кружкам, которые посещают учащиеся. В школе действует не более 5 кружков, ученик посещает несколько кружков. При этом учитывается следующая информация:

название кружка (например, хор, танцы, краеведение, кройка и шитье, юный техник);

руководитель кружка*;

стоимость кружка*;

В школе ведется учёт информации по посещению школьниками предметных олимпиад. Число наименований олимпиад не более 5. Ученик посещает несколько олимпиад. При этом учитывается следующая информация:

название олимпиады (например, математика, история, литература и пр.);

результат (I-III место, грамота);

статус олимпиады* (например, школьная, районная, городская, региональная);

место проведения олимпиады (указать номер школы, название ВУЗа)*.

В школе ведется учёт информации по выбранным школьниками дисциплин для сдачи ЕГЭ. Предполагается, что ученик может выбрать не более 5 предметов для сдачи ЕГЭ и не менее 2 (русский язык, математика). При этом учитывается следующая информация:

название ЕГЭ (например, математика, русский язык, история и пр.);

результаты ЕГЭ (баллы от 1 до 100)

учитель, проводивший подготовку к ЕГЭ;

место проведения ЕГЭ (указать номер школы)*.

В школе ведется учёт информации по спортивным секциям, которые посещают учащиеся. В школе действует не более 5 секций, ученик посещает несколько секций. При этом учитывается следующая информация:

название секции (например, футбол, настольный теннис, шахматы, баскетбол, гимнастика);

тренер*;

7.3. стоимость секции*.

Вывод: выполнив лабораторную работу, закрепили основы работы с основными элементами меню MS Access, такими как: форма, запросы, таблицы, отчеты и получили дополнительный навык работы со сложным заданием.

Основой работы была многотабличная модель данных, которая отлично подходит как для решения и автоматизации повседневных задач, так и для реализации сложных заданий. Как пример, была реализована на практике задача, которую можно развернуть в любой школе

Приложение 1

Рис.1 Схема данных

Рис.2 Форма Учащиеся

Рис.1 Схема данных

Рис.3 Отчет Карточка учащегося в режиме конструктора

Рис.1 Схема данных





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: