ИСТОРИЯ ЭТНОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ вопросы

ИСТОРИЯ ЭТНОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Ранний эволюционизм. Идеи Дж.Мак-Леннана, Г.Спенсера, Дж.Лёббока

Вклад в этнологию Э.Б.Тэйлора

Теория эволюционизма Л.Г.Моргана

Немецкий эволюционизм. А.Бастиан, Т.Вайц, Ю.Липперт

Антропогеографическая школа Ф.Ратцеля

Концепция морфологии культуры Л.Фробениуса

Теория культурных кругов Ф.Гребнера (Кёльнская школа)

Культурно-историческая (Венская) школа. В.Шмидт

Французская социологическая школа. Э.Дюркгейм, М.Мосс

Концепция первобытного мышления Л.Леви-Брюля

Основные положения функционализма Б.Малиновского

Концепция функционализма А.Р.Радклиффа-Брауна

Американская школа исторической этнологии (Школа Боаса; исторический партикуляризм)

Ученики Ф.Боаса: К.Уислер, А.Л.Крёбер, А.Гольденвейзер, Р.Лоуи, П.Радин

Этнопсихологическое направление в американской этнологии: Э.Сепир, А.Кардинер, М.Мид

Теория моделей культуры Р.Бенедикт

Структурализм К.Леви-Стросса

Неоэволюционизм: Л.Уайт, М.Салинс, Д.Х.Стюард

Этнология в США в 1950-60-е гг.: культурный релятивизм, историзм, “прикладная антропология”

Символическая антропология К.Гирца

Дж.П.Мёрдок и школа количественных кросскультурных исследований

Этнологическая теория на современном этапе





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: