Вопросы по дошк. пед-ке для 205 гр. о-з отд.

Вопросы к экзамену по дошкольной педагогике для 205 группы, очно-заочное отделение

1.Дошкольная педагогика как наука. Предмет, задачи и функции дошкольной педагогики.

2.Характеристика основных педагогических понятий дошкольной педагогики.

3.Развитие дошкольной педагогики как науки. Источники ее развития.

4.Теоретические основы дошкольной педагогики.

5.Подходы к проблеме сущности педагогического процесса.

6.Этапы организации педагогического процесса в детском саду.

7.Принципы организации педагогического процесса в дошкольном образовании.

8.Современное состояние дошкольного образования в России и перспективы развития.

9.Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи руководства.

10.Современные подходы к структуре и принципам построения основной общеобразовательной программы.

11.Сущность, задачи и средства физического воспитания дошкольников.

12.Сущность, задачи и средства умственного воспитания дошкольников.

13.Сущность, задачи и средства социально-нравственного воспитания дошкольников.

14.Сущность, задачи и средства эстетического воспитания дошкольников.

15.Теоретические основы воспитания дошкольников. Сущность и принципы воспитания дошкольников.

16.Особенности развития и задачи воспитания детей раннего возраста.

17.Актуальные проблемы современного отечественного дошкольного образования.

18.Теоретические основы обучения дошкольников. Сущность и принципы обучения дошкольников.

19.Составить графическую схему «Дошкольная педагогика в системе наук». Приведите примеры, подтверждающие взаимосвязи дошкольной педагогики с другими науками.

20.Решите педагогический кроссворд.

21.Составить графическую схему «Сущность педагогического процесса» и обосновать взаимосвязи между отдельными компонентами.

22.Проанализируйте предложенную характеристику ребенка дошкольного возраста с точки зрения соответствия возрастным особенностям. Сформулируйте и обоснуйте задачи воспитания ребенка.

23.По предложенной характеристике определите возраст ребенка раннего возраста. Сформулируйте и обоснуйте задачи по развитию ребенка этого возраста.

24.Составьте план наблюдения за эмоциональным состоянием дошкольника в детском саду. Обоснуйте цели и предложите способы обработки результатов наблюдений.

25.Режим дня — основа воспитания здорового ребенка. Значение режима дня и обоснование педагогических требований.

26.Вы – воспитатель младшей группы. Один из детей загрустил. Назовите возможные причины, как их можно определить и какие способы эмоциональной поддержки может использовать педагог для повышения эмоционального состояния, обосновать предложения.

27. Дети 2- 3 лет, общаясь друг с другом, нередко ссорятся. Назовите возможные причины ссор. Предложите и обоснуйте возможную тактику поведения педагога.

28.К вам в группу пришел новичок. Разработайте программу наблюдений. Обоснуйте цель. Назовите и обоснуйте ключевые ситуации наблюдений.

29.Пятилетний Виталик, появляясь утром, сразу затевает беготню. Мальчика тяжело переключить на спокойные игры. Подчиняясь предложениям педагога, Виталик включается в совместные игры с детьми, но часто возникают ссоры. Так он стал вести себя недавно. Определите возможные причины изменений в поведении ребенка и предложите приемы по выявлению причин и способы помощи педагога.

30.Вероника(6 лет) с интересом лепит, занимается этим даже тогда, когда мама требует оставить работу и собираться на прогулку. Девочка просит подождать. Возмущенная неповиновением, мама отбирает пластилин и заставляет дочь одеваться.

- До чего же упряма! – сердится мама…

Оцените поведение девочки и мамы. Предложите способы эффективного взаимодействия и обоснуйте их.

31.За Настей пришел папа и между ними произошел такой диалог:

- Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила быстрее всех стихотворение. Хочешь расскажу!

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты вчера натворила? – строго говорит отец.

Оцените диалог с точки зрения дальнейшего развития взаимоотношений и обоснуйте свою точку зрения.

32.Мама спрашивает у воспитателя:

- Почему ребенок стал таким своенравным и непослушным. Был маленьким – горя не знали. А теперь (скоро в школу) стал другим: наши распоряжения критикует, грубит. Мы ведь всегда с сыном строги были, никаких уступок

Проанализируйте характер распоряжений взрослых. Объясните причины непослушания мальчика.

33.Илюше(2,5 года) с усердием натягивает колготы. После долгих усилий надел колготы, но наизнанку. Взрослый быстрым движением молча снимает и пытается натянуть их. Мальчик начинает кричать: — Я сам! Взрослый с раздражением: Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Оцените поступок взрослого и обоснуйте свою точку зрения. Какие трудовые умения можно воспитывать на 3 году жизни.

34.Двое шестилетних ребят нашли на берегу реки старую корягу. Один из мальчиков предлагает бросить ее в реку и посмотреть утонет ли она. Когда мальчики бросили, то с удивлением увидели, что коряга утонула. Спросили у рядом стоящего взрослого, который предложил подумать.

Какие вопросы может задать взрослый мальчикам, чтобы помочь самим найти ответ. Приведите примеры, как Вы отвечаете на вопросы ребенка. Какие вопросы он задает? Приведите примеры.

35.Мама пятилетнего Илюши рассказывает воспитателю:

Илюша – добрый, отзывчивый мальчик, но с некоторых пор мы стали замечать изменения в поведении, которые нас беспокоят. Например, бабушка заболела, и он ни разу не поинтересовался о состоянии ее здоровья. Недавно я ушибла ногу и когда мы возвращались домой с ним, начал просить зайти в магазин и купить мороженое. Когда я отказала в просьбе, сославшись на боль, сын недовольно посмотрел на меня и сказал: «Ведь у взрослых не должно никогда ничего болеть. Они же сильные».

Назовите и обоснуйте возможные причины поведения мальчика. Что Вы посоветуете маме? Обоснуйте свою позицию.

36. Недавно дома был сделан ремонт. Шестилетний Коля решил тоже «внести свою лепту», нарисовал на новых обоях свой рисунок красками. Мама начала ругать мальчика, который с гордостью ответил: «Ты же сама говорила, что в моей комнате я – хозяин, и могу делать, что захочу!» Мама радуется остроумию сына и вечером рассказывает об этом близким и соседям.

Оцените поведение Коли и обоснуйте свою точку зрения? Что Вы посоветуете родителям мальчика?





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: