Вопросы к экзамену по биологии для 8э класса

Вопросы билетов к экзамену по биологии для 8 класса (эксп. группа)

Структура билета:

Вопрос по анатомии и медицине

Вопрос по физиологии и гистологии

Вопрос по препарату или наглядному пособию

Первые вопросы:

Особенности млекопитающих. Современная систематика млекопитающих.

Систематическое положение человека. Сем. Hominidae. Предки человека, их отличия друг от друга и от Homo sapiens sapiens L.

Общая характеристика скелета человека. Разновидности и строение костей. Рост костей.

Соединения костей. Строение коленного сустава. Разновидности мышц и движения, вызываемые их сокращением.

Пищеварительная система человека. Функции органов пищеварительной системы. Строение слизистых оболочек.

Отделы нервной системы, их строение. Оболочки мозга, желудочки и движение ликвора. Клеточный состав нервной ткани, гематоэнцефалический барьер.

Строение головного мозга. Функции частей мозга

Большие полушария конечного мозга. Ассоциативные поля.

Строение глаза

Строение уха и вестибулярного аппарата

Форменные элементы крови. Их функции.

Строение кровеносных сосудов, движение крови по сосудам. Круги кровообращения

Строение и работа сердца. Особенности кардиомиоцитов.

Органы дыхания. Дыхательные движения. Строение и функции плевры, пневмоторакс.

Строение полости рта. Строение зубов. Слюнные железы. Язык.

Печень и её функции. Билирубин и желчные кислоты: происхождение и функции.

Строение кожи человека. Рецепторы кожи. Производные кожи. Терморегуляция. Восприятие боли.

Органы выделительной системы. Их функции.

Органы мужской половой системы. Их функции.

Органы женской половой системы. Их функции.

Эндокринные железы, их строение и функции. Клетки диффузной эндокринной системы, их местонахождение в организме и функции.

Отёк и нагноение: роль различных клеток и гормонов.

Вторые вопросы:

Эпителиальная ткань. Ее характеристика, разновидности, распространение в организме.

Мышечная ткань. Ее характеристика, разновидности, распространение в организме, механизмы сокращения.

Соединительная ткань. Ее характеристика, разновидности, клеточный состав, распространение в организме.

Нервная ткань. Ее характеристика, разновидности, распространение в организме.

Строение нейронов и передача сигналов в нервной системе. Рефлексы и центральные программы. Виды рефлексов.

Разновидности рецепторов и их распределение в организме человека.

Пищеварительные ферменты. Секреты желез различных участков ЖКТ. Железы желудка, механизм секреции соляной кислоты и регуляция её скорости. Транспорт веществ в кровь.

Пищевые продукты и питательные вещества. Белки, жиры, углеводы, витамины. Их роль энергетическая ценность и потребности организма в этих веществах.

Внутренняя среда организма. Циркуляция крови, тканевой жидкости и лимфы.

Осуществление иммунитета: функции различных клеток. Иммуноглобулины и их источники в организме. Главный комплекс гистосовместимости и его функции.

Группы крови. Свертывание крови. Плазма крови.

Регуляция сердечной деятельности. Давление крови. Вазопрессин, ренин-ангиотензиновая система, гормоны надпочечников.

Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Клеточное дыхание (гликолиз, цикл Кребса, окислительное фосфорилирование).

Образование мочи и регуляция мочевыделения. Состав мочи.

Вегетативная нервная система. Ее действие.

Механизм формирование зрительного образа. Близорукость и дальнозоркость.

Механизмы восприятия звука, ориентации человека в пространстве и координации движений.

Обоняние и вкус.

Гормоны, их разновидности. Общие принципы действия на примере гормонов поджелудочной железы.

Гормональная регуляция в организме, гормоны гипоталамуса и гипофиза. Механизмы действия трёх гормонов (на выбор).

Регуляция скорости основного обмена. Гормоны щитовидной и паращитовидной желёз. Кальциевый обмен.

Менструальный цикл. Созревание мужских и женских половых клеток. Развитие зародыша и роды.

Примеры заданий по препаратам и наглядным пособиям:

На модели мозга покажите части мозга. Кратко опишите функции показанных частей.

На модели сердца покажите и назовите части сердца. Кратко опишите функции показанных частей.

На модели желудка покажите и назовите части. Кратко опишите функции показанных частей.

На модели глаза покажите и назовите части. Кратко опишите функции показанных частей.

На модели уха покажите и назовите части. Кратко опишите функции показанных частей.

На модели черепа покажите и назовите кости.

На скелете покажите осевой скелет, пояса конечностей, свободные конечности.

На модели торса покажите и назовите внутренние органы.

Определите, какая ткань на контрольном препарате, расскажите про эту ткань.

Успехов





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: