Вопросы к экзамену для 211 группы

Вопросы к экзамену для 211 группы

Теоретические вопросы по дисциплине:

«Педагогика и психология детей раннего возраста»:

Взаимосвязь пренатальной педагогики и психологии

План ответа:

Определение пренатальной психологии и её предмета

Определение пренатальной педагогики и её предмета

Определение понятия пренатального воспитания

Значение знания пренатальной педагогики и психологии для дальнейшего развития детей в раннем возрасте

Определение педагогики детей раннего возраста и её основных понятий, задачи и направления педагогики раннего возраста

План ответа:

Определение педагогики раннего возраста и её основных понятий:

объект педагогики как науки,

предмет педагогики как науки,

образование,

воспитание,

обучение,

содержание образования,

образовательные программы,

педагогический процесс

Задачи и направления работы воспитателя в педагогике раннего возраста

Цели и принципы педагогики раннего возраста

План ответа:

Определение педагогики раннего возраста, её объекта и предмета

Определение цели педагогики раннего возраста

Раскрытие сути основных принципов педагогики раннего возраста:

Принцип развития.

Принцип самоценности детского возраста.

Принцип единства воспитания и обучения.

Принцип интеграции содержания образования.

Принцип индивидуализации образования

Принцип вариативности

Психологическая характеристика развития ребенка в период новорожденности

План ответа:

Возрастные границы. Кризис рождения и его характеристика.

Безусловные и условные рефлексы

Социальная ситуация развития, центральное и важнейшее новообразования возраста

Комплекс оживления и его значение для развития ребенка

Психологическая характеристика развития ребенка в период младенчества. Кризис 1 года

План ответа:

Возрастные границы. Социальная ситуация развития, центральное и важнейшее новообразования возраста

Особенности физического развития и развития движений ребенка

Особенности психического развития: восприятие, память, эмоции, речь

Кризис 1 года и его краткая характеристика

Развитие речи в раннем возрасте

План ответа:

Условия возникновения речи в раннем возрасте

Основные этапы возникновения речи и их краткая характеристика

Развитие предметной деятельности в раннем возрасте

План ответа:

Предметная деятельность как ведущая деятельность в раннем детстве

Основные этапы развития предметных действий

Отличие орудийных действий от «ручных»

Усвоение ребенком орудийных действий по Д. Б. Эльконину

Основные направления влияния предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста

Развитие игровой деятельности в раннем возрасте

План ответа:

Процессуальная игра, как основной вид игры в раннем детстве

Особенности развития процессуальной игры

Основные этапы развития игровых замещений на протяжении всего раннего возраста

Особенности личностного развития детей раннего возраста. Кризис 3-х лет.

План ответа:

Особенности развития личности и самооценки у детей раннего возраста

Характеристика кризиса 3-х лет по Выготскому Л. С.

Стратегии выхода из кризиса

Основные направления работы воспитателя в сфере социально-личностного развития детей раннего возраста

План ответа:

Основные задачи педагогической работы воспитателя по развитию социально-личностного развития

Специфика организации формирования положительного отношения к себе

Специфика организации формирования социальных навыков

Развитие игровой деятельности

Организация общения между детьми

Основные направления работы воспитателя в сфере предметного развития ребенка

План ответа:

Основные задачи предметного развития ребенка РВ

Организация развивающей предметной среды

Организация совместных действий с ребенком и стимулирование самостоятельной деятельности ребенка

Основные направления работы воспитателя в сфере познавательного развития ребенка

План ответа:

Основные задачи познавательного развития ребенка

Направления деятельности педагога

Условия для детского экспериментирования

Основные направления работы воспитателя в сфере речевого развития детей раннего возраста

План ответа:

Основные задачи речевого развития

Психолого-педагогические условия для развития речи

Требования к речи взрослого

Специальные игры и занятия для развития речи

Основные направления работы воспитателя по созданию условий для укрепления здоровья детей раннего возраста

План ответа:

Организация режима питания, сна, бодрствования, прогулок

Формирование представления о ценностях здорового образа жизни

Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей

Основные направления работы воспитателя по развитию двигательной активности детей и формированию навыков безопасного поведения

План ответа:

задачи развития двигательной активности

условия по развитию двигательной активности

суть работы по формированию навыков безопасного поведения у детей

основные приёмы по формированию навыков безопасного поведения у детей

Подготовка детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности и организации развивающей среды

План ответа:

Основные задачи работы воспитателя в сфере художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Подготовка к художественно-эстетической деятельности

Организация развивающей среды для ХЭД

Основные направления художественно-эстетического развития детей раннего возраста и их характеристика

План ответа:

Развитие эстетического отношения к окружающему миру

Приобщение к изобразительной деятельности

Приобщение к музыкальной культуре

Приобщение к театрализованной деятельности

Педагогическая работа с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому учреждению

План ответа:

Основные показатели проявления адаптации. 3 степени адаптации

Факторы, определяющие характер адаптации

Организация адаптационного периода

Организация совместной работы педагогов и семьи

План ответа:

Цели и задачи совместной работы педагогов и родителей

Проблемы в работе с семьей

Основные формы работы с родителями

Защита прав ребенка как важное направление в работе воспитателя с семьей

Анализ современных программ воспитания и обучения детей раннего возраста

План ответа:

Понятие об образовательных программах. Условия возникновения новых образовательных программ

Комплексные и парциональные образовательные программы

Краткая характеристика одной из образовательных программ, которые используются для развития детей раннего возраста (комплексные программы — «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Радуга», «Развитие», «Истоки», «Кроха» и парциальные — «Гармония», «Малыш», «Юный эколог»)





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: