Вопросы к зачету по методам оптимизации

Вопросы к зачету по методам оптимизации

1.Цели управления экономическим предприятием и понятие оптимального управленческого решения.

2.Организация процесса разработки оптимального решения.

3.Факторы качества управленческих решений.

4.Понятия системного анализа и системного подхода, использующееся при постановке и решении задач оптимизации.

5.Проблемы моделирования объектов управления.

6.Стратифицированное представление сложных систем.

7.Задачи исследования операций в управлении предприятием.

8.Постановка задачи исследования операций в виде задачи математического программирования.

9.Классификация задач математического программирования.

10.Задачи линейного программирования и способы её решения.

11.Суть симплекс-метода для решения задач линейного программирования.

12.Задачи нелинейного программирования и методы её решения.

13.Задача оптимизации со многими критериями и её формальная постановка.

14.Способы принятия решений в условиях многокритериальности.

15.Метод линейной свёртки критериев.

16.Метод введения ограничений.

17.Метод максимина.

18.Метод введения метрики в пространство критериев.

19.Сочетание различных методов решения многокритериальных задач.

20.Утилитарный и эгалитарный подходы к принятию оптимальных решений в теории благосостояния.

21.Оптимальность по Парето.

22.Принятие оптимальных решений в условиях неопределённости среды.

23.Принцип гарантированного результата и формальная постановка задачи принятия решения на его основе.

24.Варианты постановок стохастических задач принятия решений в условиях неопределённости среды.

25.Принятие решений в случае неопределённости в действиях активных партнёров и противников.

26.Теория игр как средство моделирования конфликтных ситуаций.

27.Основные определения теории игр.

28.Игра в терминах исследования операций.

29.Парные и конечные антагонистические игры и способы их задания.

30.Точка устойчивого равновесия в парной конечной антагонистической игре.

31.Решение игры в случаях наличия или отсутствия седловой точки.

32.Понятие игры n лиц и способы её задания.

33.Понятие седловой точки в игре n лиц.

34.Принцип Нэша.

35.Пример Гермейера.

36.Постановка задачи динамического программирования.

37.Принцип оптимальности Беллмана.

38.Метод динамического программирования.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: