Аква Бизнес план
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра финансов и экономического анализа
Курсовая работа
Тема «Бизнес-план компании ООО «АкваЛидер»"
Уфа – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Резюме. Возможности фирмы
Раздел 2. Виды товаров и услуг
Раздел 3. Рынки сбыта товаров и услуг
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта
Раздел 5. План маркетинга
Раздел 6. План производства
Раздел 7. Организационный план
Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы
Раздел 9. Оценка риска и страхование
Раздел 10. Финансовый план
Раздел 11. Стратегия финансирования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Раздел 1. Резюме. Возможности фирмы
Данный бизнес-план предполагает создание ООО «АкваЛидер», занимающегося производством, продажей, доставкой питьевой и минеральной воды. Деятельность данной фирмы направлена на широкий круг потребителей.
Вода — это жизнь. Когда мы рождаемся, вода составляет 90% нашего организма, во взрослом возрасте ее содержание уменьшается до 70%, в старческом — до 50%; выходит, жизнь в нас поддерживает именно она, голубая жидкость. И от того, какого качества вода внутри нас, зависит, здоровы мы или больны, счастливы или нет. Учитывая экологическую ситуацию нашего региона, и близкое расположение нефтеперерабатывающих производств нужно говорить о том, что хотя бы качество воды, потребляемое нами, должно быть достаточно высоким.
Наша вода будет производиться за счет применения абсолютно новой технологии структурирования воды. Она будет выпускаться в трех видах: фторированная, йодированная и с большим содержанием кислорода, что является особо ценным для здоровья человека.
На сегодняшний день вода производящиеся на рынке пользуется большим спросом, что является показателем высокой потребности у населения чистой бутилированной воды. Учитывая то, что в весенний паводок, наносит большой вред водозаборам и вода, поступающая в квартиры, через водопроводные трубы не всегда соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Мы планируем, что производство нашей воды будет актуальным и своевременным.
Учитывая особенности производства воды в конкурирующих фирмах, наша вода должна соответствовать высоким стандартам качества.
Основные цели фирмы:
завоевать достойную рыночную нишу на российском рынке.
формирование устойчивого товарного бренда на российском рынке.
обеспечение потребителей чистой водой.
Для достижения этих целей необходимы следующие действия:
тщательное исследование рынка потребителей.
формирование высококачественного оборудования.
Планируется мощная рекламная акция на местном СМИ и в местах большого скопления людей: кинотеатры, рестораны, торговые центры и т.п.
Разработка льготных акций в подписании долгосрочных договоров с клиентами фирмы. При покупке нашей воды, клиентам будет предоставляться кулер бесплатно. Также будет осуществляться проба нашей воды во время проведения акций (по 50 мл).
Важно, чтобы после проведения рекламных акций, у потребителей сформировалось позитивное представление о нашем товаре. Товар предполагаемый нашей фирмой, достаточно конкурентоспособен и мы делаем ставку на это и на уровень обслуживания — он будет соответствовать европейскому.
Начальные затраты на открытия фирмы: аренда помещения, аренда автотранспорта, закупка оборудования, реклама, расходы на ГСМ, ремонт автотранспорта, заработная плата работников.
лицензирование — 15 тыс. руб.
аренда помещения — 75 тыс. руб.
аренда автотранспорта — 70 тыс. руб.
закупка оборудования — 450 тыс. руб.
реклама — 65 тыс. руб.
расходы на ГСМ — 25 тыс. руб.
ремонт автомобилей — 15 тыс. руб.
заработная плата работников — 80 тыс. руб.
санитарный контроль — 25 тыс. руб.
Для формирования уставного капитала привлекаются средства учредителя в размере 600000 рублей и кредит банка «УРАЛСИБ» в размере 550000 рублей (12% годовых) с возвратом через 3 года.
В ближайший год наша фирма планирует продать около 40655 бутылей воды. Выручка от продаж приблизительно составит 1 610 361,18 рублей. Чистая прибыль будет равна 1 015 241,37 рублей.
Данные государственной регистрации:
Администрация Дёмского района г. Уфы.
Регистрационный №7521, дата регистрации 01.01.11 г.
Наши координаты: Адрес: 450024 г. Уфа, ул. Кандринская, д. 2
Телефон: (347) 223-98-78
Факс: (347) 223-98-79
Адрес в Интернет: www.akvalider.ru
Время работы: с 09:00 до 21:00 без перерывов и выходных
Раздел 2. Виды товаров и услуг
ООО «АкваЛидер», занимается доставкой, продажей, производством питьевой и минеральной воды. Производство автоматизировано, питьевая вода разливается с использованием установки, в процесс работы которой входят мойка баллонов, наполнение их товарной водой и укупорка.
На сегодняшний день родниковая вода на рынке пользуется большим спросом, что является показателем высокой потребности у населения чистой бутилированной воды.
Каждый человек в Уфе не зависимо от ритма жизни и занятости может получить чистую питьевую воду с доставкой на дом и в офис, в удобное для него время.
В настоящее время клиенты компании имеют возможность заказать с доставкой на дом питьевую воду не только в больших бутылях емкостью 18,9л, но и в удобных бутылках 0,5л и 1,5л.
Преимущества нашей воды:
Цены на питьевую и минеральную воду представленные в нашей фирме, значительно ниже наших конкурентов.
Применение новой технологии переработки и производства воды, позволяющий снизить затраты на выпуск конечного продукта и обеспечить получение ежегодной прибыли предприятию.
Состав воды стабилен и оптимален по содержанию солей и минералов.
Вкусовые качества воды «АкваЛидер» отличает необычайно мягкий и легкий вкус, что подтверждает ее природное происхождение.
При кипячении воды не выпадает известковый осадок, вызываемый избытком карбонатов, кальция и магния.
В процессе водоподготовки природная вода «АкваЛидер» проходит минимальный процесс обработки, который исключает искусственное насыщение продукта химическими веществами.
Перед розливом вода проходит антибактериальную обработку ультрафиолетовыми лучами. При этом сохраняются все полезные микро- и макроэлементы.
Самое главное преимущество нашей фирмы состоит также в том, что наш товар отвечает всем требованиям со стороны законодательства (патенты, свидетельства).
Недостатки:
Не раскрученность торговой марки.
Недостаточность бюджетных средств фирмы
Недоверие покупателей к новым товарам.
Прейскурант цен на питьевую воду
Наименование | Кол-во | Цена | |
1 | Вода, обогащенная кислородом 18,9 л | шт. | 110 руб. |
2 | Вода фторированная 18,9 л | шт. | 130 руб. |
3 | Вода йодированная 18,9 л | шт. | 150 руб. |
4 | Вода газированная 1,5 л | упаковка (6 шт.) | 90 руб. |
5 | Вода газированная 0,5 л | упаковка (12 шт.) | 138 руб. |
6 | Вода йодированная 1,5 л | упаковка (6 шт.) | 95 руб. |
7 | Вода йодированная 0,5 л | упаковка (12 шт.) | 150 руб. |
8 | Вода активированная 0,5 л | упаковка (12 шт.) | 220 руб. |
В дальнейшем при устойчивой финансовой ситуации наша фирма планирует расширение ассортимента.
Раздел 3. Рынки сбыта товаров и услуг
Территория, которая будет представлять собой рынок сбыта это г. Уфа и близлежащие населенные пункты в радиусе 20 км от города. На рынке мы выделяем следующие сегменты: работающее население, имеющее стабильный доход, которое систематически употребляет нашу воду. Заказы поступают с предприятий, производственных площадок, офисов.
Спрос на воду зависит от следующих показателей:
Стоимости товара,
Ассортимента товара,
Высокого качества товара,
Популярности бренда.
Изучение потребностей осуществляется самой фирмой. Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:
Всевозможной рекламы.
Высокого качеством товара.
Низких цен.
Объем продаж:
Продукция | 2011 год, шт. | 2012 год, шт. | 2013 год, шт. |
Вода питьевая | 29573 | 33939 | 49534 |
Вода газированная | 11082 | 12990 | 21740 |
Наблюдается тенденция высокого роста объема продаж. В последующие годы планируется расширять сеть наших офисов и складов по всей Республике. Следовательно, объем продаж тоже будет расти. Что касается цен, то они будут стабильными.
Таким образом, мы рассчитываем на большое количество клиентов и популярности бренда.
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта
Сфера деятельности нашей фирмы является на рынке не новой, поэтому не подвержена особым изменениям.
На рынке в Уфе существует несколько фирм занимающиеся производством и расфасовкой чистой питьевой воды, уже зарекомендовавшей себя, чем вызвана сложность раскрутки нашей фирмы.
Наша фирма является конкурентоспособной, т. к. обладает следующими преимуществами:
Вода добывается из вновь открытых источников в экологически чистом районе Республики, в 28 км от города Уфы.
Высокое качество воды не будет влиять на повышение розничной цены продукта.
Современное проведение рекламной компании.
Для того чтобы выйти на рынок продаж питьевой воды, необходимо изучить все положительные и отрицательные стороны фирм конкурентов. В дальнейшем, нужно будет учесть все эти моменты, чтобы максимизировать прибыль и завоевать постоянных покупателей.
Конкуренты, пользуясь монополизацией и долгосрочностью существования на рынке питьевой воды, делают ставку на раскрученность марки, не затрачивая денег на проведение дополнительных рекламных акций. Мы же будем вынуждены для завоевания и обнародования себя на рынке проводить частые, требующие затрат рекламные акции, при этом никак не повышая розничную стоимость товара — а цена товара является одним из важнейших факторов конкуренции на рынке.
Каждая фирма на рынке продаж питьевой воды при выборе своей ценовой политики и объема продаж учитывает реакцию и поведение других фирм.
Чтобы рассмотреть какими факторами конкурентоспособности обладает наша фирма и ее конкуренты, составим следующую таблицу.
Каждый фактор будет оцениваться от 0 до 5. Если результат будет отличаться от 10%, то это говорит о хорошей конкурентоспособности, если больше, то следует уйти с рынка.
Таблица 1. Конкурентоспособность фирм
«Аква-Лидер» | «Крис-тальная» | «Красный ключ» | «Серебряная вода» | «Чистая вода» | |
1. Товар | |||||
1.1. Качество | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1.2. Технико-экономические показатели | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
1.3. Престиж торговой марки | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1.4. Упаковка | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 |
1.5. Уровень послепродаж-ного обслуживания | - | - | - | - | - |
1.6. Гарантийный срок | - | - | - | - | - |
1.7. Уникальность | 5 | 5 Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст |