Срочно

срочно..

  • если у Есенина — ностальгия, грусть, то Ахматова — тяжесть, мрак, безысходность.
    Кое-как удалось разлучиться
    И постылый огонь потушить.
    Враг мой вечный, пора научиться
    Вам кого-нибудь вправду любить.

    Я-то вольная. Все мне забава, —
    Ночью Муза слетит утешать,
    А наутро притащится слава
    Погремушкой над ухом трещать.

    Обо мне и молиться не стоит
    И, уйдя, оглянуться назад.. .
    Черный ветер меня успокоит,
    Веселит золотой листопад.

    Как подарок, приму я разлуку
    И забвение, как благодать.
    Но, скажи мне, на крестную муку
    Ты другую посмеешь послать?

    У Байрона все высокопарно, пафосно, как на показ
    Джордж (Лорд) Байрон
    «Стихи, написанные при расставании»
    О дева! Знай, я сохраню
    Прощальное лобзанье
    И губ моих не оскверню
    До нового свиданья.

    Твой лучезарный нежный взгляд
    Не омрачится тенью,
    И слезы щек не оросят
    От горького сомненья.

    Нет, уверений не тверди, —
    Я не хочу в разлуке
    Напрасно воскрешать в груди
    Спасительные звуки.

    И ни к чему водить пером,
    Марая лист несмело.
    Что можно выразить стихом,
    Коль сердце онемело?

    Но это сердце вновь и вновь
    Твой образ призывает,
    Лелеет тайную любовь
    И по тебе страдает.

    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.

    Пушкин, как всегда, гениален — романтика, преданность, юношеское порывистое страдание, а вот у Есенина в стих-нии уже нет той горячности, которая присуща только в юном возрасте.

    Тютчев иронично философствует:
    Увы, что нашего незнанья
    И беспомощней и грустней?
    Кто смеет молвить: до свиданья
    Чрез бездну двух или трех дней?





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: