Помогите с русским языком

Помогите с русским языком

  • 1) Глаголы дать и есть относятся к так называемому архаичному спряжению. Разноспрягаемыми, соответственно, они не являются.
    2) Повелительное наклонение иначе называется императив. Наиболее распространенная форма 2го лица. Образуется с помощью суффикса -и- или с помощью нулевого суффикса.
    лезь (нулевой суффикс)
    вези (суффикс -и-)
    При образовании формы множественного числа глагола в повелительном наклонении добавляется суффикс -те- (лезьте)
    Третье лицо образуется с помощью частиц пусть, пускай, да.
    Пусть он выйдет.
    Да будет свет!

    1-е лицо образуется с помощью частиц давай (-те) .
    Давай пойдем в кино.
    Пойдёмте в кино.
    Глагол в форме изъявительного наклонения может претерпевать транспозицию (употребление одной формы в значении другой) и использоваться для выражения побуждения к действию:
    Пошёл вон! = Иди вон!
    Глагол в форме сослагательного наклонения также может использоваться для выражения побуждения.
    Молчал бы ты!

    3) На -ите только оканчиваются глаголы в форме повелительного наклонения (как я написала выше, -и-и и -те- в данном случае будут являться суффиксами) . На -ите или на -ете могут заканчиваться глаголы в форме изъявительного наклонения, множественного числа. В случае -ите это глагол II спряжения, в случае -ете — I спряжения.
    Вы мельтешите перед глазами.
    Вы хорошо моете полы.

    4)Не поняла, что именно имеется в виду. Но я знаю, что классы глаголов делятся на продуктивные и непродуктивные. По моделям глаголов продуктивных классов и образуются неологизмы. Продуктивных классов пять. 1: основа инфинитива заканчивается на а (я) примеры — кашлять, потеть, 2: основа инфинитива заканчивается на -е (потеть, жалеть) , 3: основа инфинитива заканчивается на -ова (-ева) (мариновать, советовать) , 4: только глаголы наст. вр. со значением однократного действия, основа инфинитива кончается на -ну (спугнуть, кинуть) , 5: основа кончается на -и (бесить, веселить) .

    5) В глаголах с суффиксом ыва (ива) , имеющих значение несовершенного вида (иногда также многократности действия) , пишутся перед в буквы и и ы, напр. : свёртывать, размазывать.
    Глаголы с суффиксом — =ыва- (-ива-) следует отличать от глаголов с суффиксом -ова- (-ева-). Глаголы этих двух типов по-разному образуют формы настоящего времени.

  • Глаголы дать, есть (и их приставочные образования) называются глаголами особого спряжения: дать — дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; есть — ем, ешь, ест, едим, едите, едят.

    При образовании глаголов в различной степени продуктивны три морфологических способа словообразования: префиксальный (приставочный) , суффиксальный и суффиксально-префиксальный.
    Префиксальный способ образования глаголов является наиболее продуктивным. От любого бесприставочного глагола путем присоединения к нему приставки возможно образовать новый глагол с иным оттенком в лексическом значении (ср. бежать — вбежать, выбежать, прибежать, отбежать и др.) . Лексическое значение приставки наиболее отчетливо у глаголов движения.
    Характерной особенностью глагольных приставок является наличие в их кругу приставок-антонимов, что облегчает уяснение значения приставки (ср. : заклеить — отклеить, а также приставок-синонимов, уточняющих лексическое значение глаголов (ср. : выгнать — изгнать) . Некоторые приставки вносят в значение глагола экспрессивные оттенки (ср. : возрадоваться — обрадоваться) .

    Суффиксальный способ образования глаголов применяется при образовании глаголов от существительных и прилагательных а также от местоимений, числительных и междометий.
    Суффикс -нича- (-ича; -а-) употребляется при образовании глаголов от названий лиц со значением «заниматься чем-либо, действовать как кто-либо»: ло-дыр-нича-ть, мошен-нича-ть, сапож-нича-ть.
    Суффикс -ова- (-ева-) и его производные -ствова-, -ирова-, -изирова- образуют глаголы от существительных со значением «осуществлять что-либо»: совет-ова-ть, господ-ствова-ть, дебат-ирова-ть, коллектив-изирова-ть.
    От существительных и прилагательных образуются глаголы посредством суффикса -и- со значением «создавать известное качество или состояние»: сор-и-ть, бел-и-ть.
    От прилагательных возможно образование глаголов суффиксом -е-, имеющим значение «делаться, становиться таким-то»: стар-е-ть, слаб-е-ть; реже используется суффикс -ну-: слеп-ну-ть, креп-ну-ть.
    От междометий образуются глаголы суффиксом -я- (ох-а-ть, ах-а-ть) и его вариантом -ка- — от междометий и звукоподражательных слов (мяу-ка-ть, ау-ка-ть) , а также суффиксом -ну- (ах-ну-ть, цок-ну-ть) .

    Суффиксально-префиксальный способ образования глаголов менее продуктивен. Разновидностью этого способа является использование суффикса -ыва- (-ива-) и аффикса -ся в сочетании с приставками: по-ходить — по-хаж-ива-ть, спать — вы-спать-ся (в последнем случае можно говорить о префиксально-постсуффиксальном способе).

  • я не хочу даже читать и чё ты ещё учебник не сдал?!




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: