Если добро имеет причину — это уже не добро…

если добро имеет причину — это уже не добро писал Л. Н. Толстой. мини сочинение надо

  • Добро и зло — это наиболее общие понятия морали, этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности. «Самое важное дело ближнему добро сделать, потому что только для этого послан человек в жизнь» . Добро- это любовь. Где любовь, там и Бог. Многие русские писатели в своем творчестве проповедовали добро. К ним также относится и наш земляк, Лев Николаевич Толстой. Он великое достояние России и гордость русского народа. Но также безусловно и то, что творчество его не просто принадлежит всей мировой культуре, но и влияет на неё. Писателей создавших произведения подобного уровня и подобной силы в литературе единицы. Гений Толстого позволил ему быть зеркалом не только русской жизни, народа но и человеческой души вообще – перед богом. Детство писателя прошло в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии в сугубо светской по духу семье, что в дальнейшем наложило существенный отпечаток на его творчество. Толстой ещё в раннем детстве общался с живыми примерами праведничества, причем укоренённого именно в православной традиции. В их доме останавливалось много юродивых, отличавшихся смирением и незлобием, монахов, монашек, некоторые подолгу проживали в их доме. Поражала детскую душу Толстого и глубокая, искренняя и простая молитва «не юродивого, а дурачка» , помощника садовника Акима, говорившего с Богом, как с живым лицом. К домашней прислуге Толстых принадлежала ещё одна праведница – экономка Прасковья Исаева, ставшая прототипам Натальи Савишны из повести «Детство» . И влияние подобных примеров тоже оказалось весьма заметным впоследствии в жизни Льва Николаевича. Уже первое из известных творений писателя, повесть «Детство» , даёт повод к внимательному рассмотрению его положительных героев с этой точки зрения. В повести «Детство» не просто исследуется жизнь христиан, а поётся настоящий гимн их добродетелям. «О великий христианин Гриша! Твоя вера была так сильна, что ты чувствовал близость Бога, твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих – ты их не поверял рассудком. … И какую высокую хвалу ты принёс Его величию, когда, не находя слов, в слезах повалился на землю!.. » Молитва юродивого о благодетелях и врагах, о прощении собственных тяжких грехов, живое, неподдельное общение с Богом открывают главному герою «Детства» Николеньке Иртеньеву совсем иной мир, мир духовный, а поэтому существенным образом влияют на его душу. Не менее интересно нарисован образ ещё одного героя романа, Натальи Савишны. Перед нами проходит трудная, исполненная лишении, страданий жизнь простой крепостной женщины: от босоногой, румяной «девки Наташки» до старенькой няни в чепце и вечном фартуке. Жестоко судьба обошлась с этой женщиной: барин своей волей лишил её возможности быть матерью и женой. Озлобилась ли она на жизнь? Ропщет ли на судьбу, на барина, лишившего её женского счастья? Жалеет ли себя? Нигде, никогда, ни разу! С истинно христианским терпением, не жалуясь на судьбу, несёт эта женщина свой крест. В ней нет «саможаления» , жалости к себе. «Все в доме любили и уважали Наталью Савишну» . Жизнь доброй экономки представлена Толстым как самоотверженное беспрерывное служение господам, как постоянный, а потому незаметный подвиг. Причём писатель даёт понять, что её беспредельная преданность своим хозяевам вытекает не из тупой бессознательно- безличной покорности, а из сознательного чувства христианского смирения, терпения и любви, проявления которых открылись в последние дни её жизни: «Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила страдания с христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только по своей привычке, поминала Бога. За час перед смертью она с тихой радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом. ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ:




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: