Повторительно-обобщающий урок Страна большого Хапи по теме Древний Египет. 5-й класс
Цели:
- Создать условия для осознанного,
познавательного выбора знаний по изученной теме.
Выяснить уровень усвоения изученной темы. - Развить умения, выполняя творческие задания и
навыки логического мышления. - Способствовать воспитанию интереса к урокам
истории Древнего Мира, к прошлому человечества.
Средство обучения. Презентация “Страна
большого Хапи”.
План урока
1. Вступительное слово учителя.
Древен и загадочен мир великой цивилизации,
проживавшей вдоль плодородных берегов реки Нил.
Египтяне создали уникальную культуру,
основанную на религии. Древний Египет — одна из
древнейших цивилизаций, возникшая на
северо-востоке Африки.
Один греческий историк по праву назвал Египет
«даром Нила». Люди здесь всегда селились на
узких полосках земли по обоим берегам реки,
несущей свои воды через сотни километров пустыни
к дельте, где, разделившись на множество
протоков, она впадает в Средиземное море.
(Работа по карте).
2. Вопрос учителя. Что такое Египет? Ответы
учащихся. 1 слайд
3. Учитель сообщает учащимся цель урока.
слайд
4. Работа над историческими понятиями, которые
встречались при изучении темы.
Нил Дельта
Пороги 3 слайд
5. Проверка усвоения знаний
4
слайд
1.Дельта | 1……………………………………………………. |
2……………. | 2.Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма |
3. Фараон | 3. |
4………….. | 4. Земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство |
5………….. | 5. Сбор в пользу государства |
6.Вельможи | 6…………………………………………………………….. |
7. | 7. Гробница фараонов |
8.Религия | 8……………………………………………………………….. |
6. Повторение вопроса “Боги и жрецы”.
Учащиеся прослушивают материал CD “История
Древнего мира 5 класс” и выполняют задание
“Закончить предложение” 5 слайд
управляют…(боги)
7. Вставьте пропущенные буквы.
6
слайд
А_ _ н- _ _ – бог солнца;
А_ _п – бог тьмы;
С_т – бог пустыни;
А_ _ _ _ с – бог – покровитель умерших;
И_ _ _ а – богиня – жена Осириса.
8. Выполнение тестовых заданий:
7, 8
слайд
а) вера в сверхъестественные существа, духов,
богов;
б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали
других;
в) вера в силу природы.
Древнего Египта:
а) Осирис;
б) Сет.
в) Амон-Ра;
выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
а) Осирис;
б) Амон-Ра;
в) Тутанхамон.
связывали смерть Осириса?
а) с засухой;
б) с разливом Нила;
в) с землетрясением.
Египта:
а) бог Земли;
б) бог “царства мертвых”;
в) бог Солнца.
а) фараоны;
б) жрецы;
в) вельможи.
9. Самопроверка тестовых заданий.
10. Рассказ учителя.
Твердая вера египтян в жизнь после смерти была
той силой, с помощью которой им удавалось
возводить сооружения монументальных масштабов.
Представьте себе, что мы приехали в Каир. Мы идем
по улицам этого большого своеобразного города,
любуемся его зданиями, садами, базарами. Но что
это? На горизонте видны какие-то треугольные
силуэты. Мы догадываемся, что это знаменитые
гробницы фараонов — пирамиды, построенные более
четырех с половиной тысяч лет тому назад. И вот мы
стоим перед гробницами, ошеломленные их
гигантскими размерами: самая большая из них,
пирамида Хеопса, достигает 147 метров в высоту. На
ее постройку пошло свыше 2300 тыс. каменных плит
весом по две с половиной тонны каждая.
11. Видеофрагмент о пирамидах из “Детской
энциклопедии” CD. 9 слайд
12. Блиц опрос.
13. Проверка правильности знаний.
10
слайд
Повторение вопроса “Письменность”. Закончить
предложение. 11 слайд
- Древнейший материал для письма, изготовленный
из тростника…
- Книга из папируса, свернутая в трубку…
Задание “Найди ошибки”. Рабочая тетрадь по
истории Древнего мира.
Г.И.Годер стр.38-39. 12 слайд
Самопроверка. 13 слайд
Контроль знаний по вариантам. Письменная
работа. 14 слайд
Подведение итогов.
Рефлексия “Я, считаю, что усвоил материал по
теме “Древний Египет” на…”.
Творческое задание. CD “Всеобщая история. 5
класс”. Оформить рисунками стену гробницы. 15 слайд
Литература
мира. Москва. Просвещение. 2007 год.
мира.
Древнего мира.
Древнего мира.
Презентация