Goxi.ru
рефераты
  • Главная
  • /
  • Литература

Повторительно-обобщающий урок Страна большого Хапи по теме Древний Египет. 5-й класс

Цели:

  1. Создать условия для осознанного,
    познавательного выбора знаний по изученной теме.
    Выяснить уровень усвоения изученной темы.
  2. Развить умения, выполняя творческие задания и
    навыки логического мышления.
  3. Способствовать воспитанию интереса к урокам
    истории Древнего Мира, к прошлому человечества.

Средство обучения. Презентация “Страна
большого Хапи”.

План урока

1. Вступительное слово учителя.

Древен и загадочен мир великой цивилизации,
проживавшей вдоль плодородных берегов реки Нил.
Египтяне создали уникальную культуру,
основанную на религии. Древний Египет — одна из
древнейших цивилизаций, возникшая на
северо-востоке Африки.

Один греческий историк по праву назвал Египет
«даром Нила». Люди здесь всегда селились на
узких полосках земли по обоим берегам реки,
несущей свои воды через сотни километров пустыни
к дельте, где, разделившись на множество
протоков, она впадает в Средиземное море.

(Работа по карте).

2. Вопрос учителя. Что такое Египет? Ответы
учащихся. 1 слайд

3. Учитель сообщает учащимся цель урока.

  • Обобщение знаний по изученной теме.
  • Проверка уровня усвоения знаний. 2
    слайд
  • 4. Работа над историческими понятиями, которые
    встречались при изучении темы.

    Нил Дельта
    Пороги 3 слайд

  • Папирус
  • Фараон
  • Пирамида
  • Религия
  • 5. Проверка усвоения знаний

    4
    слайд


    1.Дельта 1…………………………………………………….
    2……………. 2.Высокий тростник в Египте, из которого
    делали материал для письма
    3. Фараон 3.
    4………….. 4. Земледелец, имеющий своё небольшое
    хозяйство
    5………….. 5. Сбор в пользу государства
    6.Вельможи 6……………………………………………………………..
    7. 7. Гробница фараонов
    8.Религия 8………………………………………………………………..

    6. Повторение вопроса “Боги и жрецы”.

    Учащиеся прослушивают материал CD “История
    Древнего мира 5 класс” и выполняют задание

    “Закончить предложение” 5 слайд

  • Древние египтяне верили, что людьми и природой
    управляют…(боги)
  • Люди строили для богов… (храмы)
  • При храмах находились… (жрецы)
  • 7. Вставьте пропущенные буквы.

    6
    слайд

    А_ _ н- _ _ – бог солнца;

    А_ _п – бог тьмы;

    С_т – бог пустыни;

    А_ _ _ _ с – бог – покровитель умерших;

    И_ _ _ а – богиня – жена Осириса.

    8. Выполнение тестовых заданий:

    7, 8
    слайд

  • Что называется религией?
  • а) вера в сверхъестественные существа, духов,
    богов;

    б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали
    других;

    в) вера в силу природы.

  • Бог солнца, самый могущественный из богов
    Древнего Египта:
  • а) Осирис;

    б) Сет.

    в) Амон-Ра;

  • Мифический царь Египта, научивший египтян
    выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
  • а) Осирис;

    б) Амон-Ра;

    в) Тутанхамон.

  • С каким явлением природы древние египтяне
    связывали смерть Осириса?
  • а) с засухой;

    б) с разливом Нила;

    в) с землетрясением.

  • Самый главный, могущественный бог Древнего
    Египта:
  • а) бог Земли;

    б) бог “царства мертвых”;

    в) бог Солнца.

  • Служители богов в Древнем Египте:
  • а) фараоны;

    б) жрецы;

    в) вельможи.

    9. Самопроверка тестовых заданий.

    10. Рассказ учителя.

    Твердая вера египтян в жизнь после смерти была
    той силой, с помощью которой им удавалось
    возводить сооружения монументальных масштабов.
    Представьте себе, что мы приехали в Каир. Мы идем
    по улицам этого большого своеобразного города,
    любуемся его зданиями, садами, базарами. Но что
    это? На горизонте видны какие-то треугольные
    силуэты. Мы догадываемся, что это знаменитые
    гробницы фараонов — пирамиды, построенные более
    четырех с половиной тысяч лет тому назад. И вот мы
    стоим перед гробницами, ошеломленные их
    гигантскими размерами: самая большая из них,
    пирамида Хеопса, достигает 147 метров в высоту. На
    ее постройку пошло свыше 2300 тыс. каменных плит
    весом по две с половиной тонны каждая.

    11. Видеофрагмент о пирамидах из “Детской
    энциклопедии” CD. 9 слайд

    12. Блиц опрос.

  • Что такое пирамиды?
  • Что собой представляют пирамиды?
  • Для кого построены пирамиды?
  • Какая пирамида является самой большой?
  • 13. Проверка правильности знаний.

    10
    слайд

    Повторение вопроса “Письменность”. Закончить
    предложение. 11 слайд

  • Письменность в Египте…
    • Древнейший материал для письма, изготовленный
      из тростника…
    • Книга из папируса, свернутая в трубку…

    Задание “Найди ошибки”. Рабочая тетрадь по
    истории Древнего мира.

    Г.И.Годер стр.38-39. 12 слайд

    Самопроверка. 13 слайд

    Контроль знаний по вариантам. Письменная
    работа. 14 слайд

    Подведение итогов.

    Рефлексия “Я, считаю, что усвоил материал по
    теме “Древний Египет” на…”.

    Творческое задание. CD “Всеобщая история. 5
    класс”. Оформить рисунками стену гробницы. 15 слайд

    Литература

  • Учебник А.А.Вигасин. Г.И.Годер История древнего
    мира. Москва. Просвещение. 2007 год.
  • Г.И.Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего
    мира.
  • В.Г.Петрович. Методическое пособие по истории
    Древнего мира.
  • О.А.Северина Методическое пособие по истории
    Древнего мира.
  • oldegipet.ru
  • historic.ru/lostcivil/egypt/index.shtml
  • Презентация

    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    Опубликованно 1 Январь 0001 автором admin. Запись опубликована в рубрике Литература. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
    Четверостишья ко дню матери
      Яндекс.Метрика
    • Модель мастерской по истории древнего мира на тему Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона. 5-й класс

    • Проблема формирования коммуникативных действий учащихся на уроках обществознания

    • Кто знает историю

    • Вопрос школьным учителям Ответ, так сказать, из нутра: Учителя…

    • Напишите сочинение на тему. каким вы видите школу без стресса 8-10 предложений….срочно!! пожалуйста

    • Соц. опрос на тему музыка в жизни современного…

    • Путешествие в страну Японию. 11-й класс

    • ДНЕВНИК — ОТЧЕТ СЛЕСАРНАЯ (С)

    создано с помощью