Вопрос для знатоков литературы

Вопрос для знатоков литературы…

  • Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий свежий старик, сложен он был прекрасно. Полковник сначала отказывался танцевать с дочерью, но потом всё же согласился… Грандиозная фигурка Вареньки плыла около него, видно было, что её отец когда-то танцевал прекрасно, а теперь был грузен, но всё-таки ловко прошел два круга. Весь зал следил за каждым движением пары, отец и дочь поразили всех присутствующих на балу, ими восхищались. А на утро после этого прекрасного бала в поле высокий военный в шинели и в фуражке возглавлял шествие из унтер-офицеров, ведя татарина за ружья, они толкали его, били палками. И этот военный был её отец, со своим румяным лицом и белыми усами… Удивительно, как человек может изображать совершенно разных людей: прекрасного отца во всех отношениях и без жалостного палача. Я думаю, что полковник делал из себя «хамелеона» ради своей любимой и единственной дочери, чтобы она могла радоваться жизни, думать, что мир прекрасен, и не знать, какие ужасные вещи происходят рядом с ней. Мы не можем судить полковника за его действия, потому что, скорее всего, он выполнял свою службу, военный долг и, наверное, не мог поступить иначе.В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования — все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал — наказание) . Положительные в первой части рассказа детали (красивое лицо, статная фигура полковника, усы как у Николая I, обаятельная улыбка) становятся отрицательными во второй части. Красота полковника вызывает у Ивана Васильевича, наблюдающего наказание, отвращение (оттопыренная губа, надутые щеки полковника) . Писатель прибегает к приему контрастного сопоставления цветов (доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа) , а также контрастного сопоставления звуков (звуки вальса, кадрили, мазурки, польки в первой части диссонируют со свистком флейты, буханьем барабана, рефреном повторяющихся на протяжении второй части) .
  • Добавлю, что «После бала» написан с помощью пера, чернил и бумаги.Учитесь думать сами.
  • характеристика:1. полковник: военный высокий в шинеле и фуражке татарин: оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. спина его — что — томокрое, красное, неестественное2. полковник: шел твердой подрагивающей походкой татарин: дергаясь всем телом, шлепал ногми по талому снегу.. . подвигается ко мне то откидываясь назад — и тогда унтер — офицеры, ведшие его за ружья толкали его вперед, то падал наперед — и тогда унтер — офицеры.. . тянули его назад3. полковник: румяное лицо и белые усы с бакенбардами татарин: сморщенное от страданий лицо4. полковник: твердым шагом двигалась высокая статная фигура татарин: спотыкающийся, корчившийся человек
  • Это для школьников, а не для знатоков




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: