Какие рукописи называют иллюминированными? Почему? ИЛЛЮМИНИРОВАННЫЕ…

Какие рукописи называют иллюминированными? Почему?

  • ИЛЛЮМИНИРОВАННЫЕ РУКОПИСИ (лат. illuminare, «освещать»), манускрипты, «высвеченные» с помощью цветных украшений, замысловатых инициалов или миниатюр. Одно из ранних упоминаний этого ремесла…
  • ИЛЛЮМИНИРОВАННЫЕ РУКОПИСИ (лат. illuminare, «освещать»), манускрипты, «высвеченные» с помощью цветных украшений, замысловатых инициалов или миниатюр.Одно из ранних упоминаний этого ремесла встречается у Данте: «Искусство, которое в Париже называется иллюминированием (alluminar)» (Чистилище XI 80). От названия красной краски, миниум (лат. minium «киноварь», «сурик»), происходят обозначения создающего такие рисунки художника (миниатюрист) и его произведения (миниатюра) . Со временем эти названия стали применяться к любым живописным произведениям небольшого размера.Египтяне использовали для рукописей папирус и лен, средневековые писцы предпочитали тщательно обработанные шкуры животных, из которых делали пергамен. Хотя у Платона упоминается о книжных лавках в Афинах, систематическое книгопроизводство, вероятно, впервые возникло в Александрии, которая занимала ведущее место в этой области в течение двух столетий при Птолемеях. В Риме при Августе существовали хорошо организованные издательства, рассылавшие списки новейших од и сатир римской элите с помощью имперской почты. Древнейшие известные нам иллюстрации сопровождают древнеегипетские свитки. Иллюстрации встречаются также в книгах римской эпохи, но поскольку подлинно античных рукописей уцелело очень мало, об искусстве книжной иллюстрации того времени судить трудно. Большинство рисунков сопровождают работы научного или математического характера, но известен один рисунок к поэме, посвященной подвигам Геракла, и несколько рисунков к прозаическим текстам (два — в цвете) . Основная же масса рукописей, в том числе и с текстами античных авторов, возникла уже в Средневековье, в монастырских стенах.В скрипториях первых ирландских монастырей особое значение придавалось инициалам, и то, чего удалось здесь добиться в 7-8 вв. , так никогда и не было превзойдено — ни по затейливости рисунка, ни по разработанности орнамента. В 13 в. оживился интерес к украшению инициалов в монастыре Вейнгартен в Баварии. Элементы, исходящие из букв, проникали на поля, создавая обрамление из побегов винограда, усиков, цветочных мотивов; в 14 в. эти украшения стали пышным дополнением миниатюр, иногда они включали небольшие, иногда шуточные сценки, продолжающие действие на центральной миниатюре. Подчеркнутое внимание к украшению полей достигло максимума в 16 в. , когда их стали буквально переполнять фрукты, цветы, птицы, насекомые, нарисованные с предельным реализмом и с полным пренебрежением к первоначальному назначению обрамления. В это же время фигуры на миниатюрах увеличились в размере.Одно из самых значительных собраний иллюминированных рукописей находится в библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке. Его отличает разнообразие рукописей — по происхождению, тематике и времени создания. Хотя количественно оно уступает большим собраниям европейских библиотек, здесь хранятся важные и подчас прославленные экземпляры, происходящие из известных центров изготовления рукописей в Европе и на Ближнем Востоке. Среди представленных здесь скрипториев — Люксей, Тур, Реймс, Мон-Сен-Мишель, Сен-Бертен, Винчестер, Кёльн, Санкт Галлен, Зальцбург и Вейнгартен; особое место занимают коптские кодексы из монастыря св. Михаила в Фаюме. Основу коллекции Моргана составили избранные рукописи, приобретенные в 1902 из библиотек Уильяма Морриса, Ричарда Беннета и графа Эшбернхема.
  • Такое ощущение, что Андрея «сбили на лету» Час назад так красиво начал ответ и.. . Я немного дополню.Как рассказывает Википедия — Иллюминированные рукописи (иллюминированные Евангелия) — это рукописные книги, украшенные красочными миниатюрами и орнаментами, создававшиеся, в частности, кельтскими монахами в Средние века. Книги, созданные в конце первого тысячелетия нашей эры на британских островах считаются одним из наиболее ярких памятников в общем наследии кельтской культуры, являясь заметным вкладом в мировую художественную культуру в целом. Для создания книг использовались краски из натуральных пигментов, в результате получались удивительные по насыщенности и глубине красные, синие, зелёные, жёлтые и прочие цвета. Помимо этого для создания миниатюр использовалось серебро и золото. Иллюминированные рукописи возникли еще в античное время, но особое распространение получили в эпоху раннего Средневековья.Материалом для создания средневековых книг — кодексов служил пергамент (или пергамен) . Пергамент появился примерно во II в. до н. э. в городе Пергаме. По свидетельству римского историка Плиния, впервые этот материал стали использовать при создании пергамской царской библиотеки. Крышки переплета делались из дерева, обтягивались кожей, а особо ценные книги украшались окладом из золота, серебра, драгоценных камней или слоновой кости. Кодексы могли быть различного формата. Самые распространенные: большой — in folio (в лист) и in quarto (в четверть большого листа) . Писали на пергаменте специальными заостренными палочками, с востока в Европу пришла манера использовать для этих целей камышовые тростинки — “калам” (сalamius). Чернила изготовлялись из дубовых чернильных “орешков” и камеди (густой смолы) . Чернила были черного и красного цвета. Использовалось также золото и серебро. Красным цветом обычно писались заглавные буквы новой главы — отсюда происходит выражение “писать с красной строки”. Особо важные фрагменты текста открывались богато орнаментированными заглавными буквами — инициалами, которые могли занимать собой целую страницу. Часто рукописи иллюстировались — такие книги называются иллюминированными, а изображения носят название миниатюры. Слово “миниатюра” связано с латинским названием красной минеральной краски — киновари (minium). Миниатюра выполнялась клеевыми красками, гуашью, золотом или серебром. Иллюминированная рукопись была настоящей драгоценностью. Но созданием книги занимался не один мастер, а несколько различных специалистов. Прежде всего писарь-каллиграф переписывал текст специальным книжным шрифтом (в отличие от повседневного, скорописного) , далее за работу принимался рубрикатор — этот мастер специализировался исключительно на инициалах. Если книга иллюминировалась, то этим уже занимался следующий мастер — миниатюрист. Переплет и оклад создавался в других мастерских. С подобным разделением труда процесс создания книги значительно ускорялся, но тем не менее для создания кодекса требовалось очень много времени (учитывая, что работали в основном в светлое время суток) .К сожалению, не могу никоим образом менять шрифт и делать свой рассказ иллюстрированным. Это доступно только «просветленным»?




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: