Какие дисциплины не входят в структуру педагогических наук?

Какие дисциплины не входят в структуру педагогических наук?

  • История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
    Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания как специально организованного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики; дидактика (теория обучения) ; теория воспитания, школоведение (теория управления и руководства школьным делом) .
    Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых) ; геронтогогика (педагогика старости) .
    Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.
    Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и др.) .
    Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания.
    Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии) ; логопедия (работа по исправлению дефектов речи) ; сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми) ; тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми) ; олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми) .
    Этнопедагогика – исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания.
    Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах мира.
    Частные (предметные) методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.
    Философия образования/воспитания – раздел педагогики, изучающий роль философских учений для понимания сущности образования, определяющий идеологию обучения и воспитания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: