Как в стихотворении “Не жалею, не зову, не плачу” раскрывается…

Как в стихотворении “Не жалею, не зову, не плачу” раскрывается тема прошедшей молодости?

  • Это ты поймёшь в 40 лет, а пока просто читай.
  • Очень хорошо раскрывается. Есенин гений, раньше не понимала смысл, так как чувствую его сейчас, а ведь Есенин был так молод.
  • Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году. В ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о скоротечности жизни. Сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: “Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”. Это стихотворение — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может рассчитывать. Тема произведения — размышления зрелого человека о прошедшей жизни, о ее смысле, о ее восприятии. Лирический герой пытается решить для себя проблему, рано или поздно встающую перед каждой личностью, — проблему приятия или неприятия ухода юности, жизненных сил, энергии. И автор выводит свое решение: основная идея стихотворения — необходимость смирения перед неизбежностью. Все мы, все мы в этом мире тленны.. . Но это смирение лирического героя не апатично, не угнетающе — это своеобразная концепция счастья, приятие мира целиком, во всем его многообразии. Такое восприятие очень характерно для есенинской лирики. Образы природы в стихотворении глубоко символичны. Белые яблони – это символ весны, новой жизни. Прошлое останется позади, все права защищены 2001-2005 оставляя дорогу молодым. Осень – это пора «увяданья» . Поэтому с такой тоской поэт пишет о белых яблонях, как бы ему хотелось вновь вернуться в див- ный сад. Юность – это цветущее белое дерево, символ чистоты, непорочности, а осенью лишь «тихо льется с кленов медь» . Время в стихотворении плавно течет, перетекает из пространства в другое. Оно не стоит на месте, а струится сквозь пальцы, и лирический герой не в силах остано- вить его. Время выражается через образы природы, которая неотделима от человека. Лирический герой растворен в окружающем его мире. Он органично вписывается в него. Все чувства лирического героя находят свое проявление в природных образах: «увяданья золотом охваченный» , «что пришло процвесть» , «буйство глаз и половодье чувств» . Жизнь для поэта – это бег «розового коня» , какое-то мимолетное видение. Поэт спрашивает сам себя: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?» . Но конец известен – это смерть. Все, что живет на земле, рано или поздно умирает: «Все мы, все мы в этом в этом мире тленны,…» . Это вечный закон природы. Поэтому поэт сравнивает себя со скитальцем, бродягой, который пришел в эту жизнь лишь на короткий промежуток времени и вскоре покинет его.
  • Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. В этих четверостишиях — всё, о чём поэт тоскует, что утрачено в настоящем, прошло вместе с молодостью




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: