Анализ стихотворения Брюсова»первый снег! В. Брюсов…

анализ стихотворения Брюсова»первый снег!

  • В. Брюсов ПЕРВЫЙ СНЕГ Серебро, огни и блестки, — Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это — область чьей-то грезы, Это — призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены. Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра! сразу бросается в глаза отсутствие глаголов — во всем стихотворении — один глагол! это говорит о мире не действия, но состояния.. . существительные, существительные.. . они обозначают состояние — состояние души, состояние природы.. . причем какие существительные! — вначале сказочное состояние природы — серебро… огни.. . блестки… жемчуга…. лазурь…. а затем — уже состояние души: грезы… очарования… мечтания… .чудо природы, ее новизна сливается с новым и святым в душах людей.. . природа и люди написаны как бы импрессионистскими мазками.. . пятнами : экипажи.. . пешеходы.. . на лазури белый дым… .стихотворение это — стихотворение-впечатление… .в то же время оно проникнуто торжественностью момента — яркой перемены в природе и жизни людей… . вот так вкратце.. . прекрасное стихотворение!
  • Стихотворение Брюсова относится к пейзажной лирике – это ряд картин поздней осени, когда все в городе внезапно оказывается покрыто первым снегом. Картинность, изобразительность стиха проявляется в крайне малом количестве глаголов (всего один – «горят»), множестве слов со значением цвета и света – » огни, блестки, черно-голые, озарены, лазурь, белый», а также слова, подразумевающие цветовые ассоциации – «жемчуга» и «серебро». Преобладают назывные конструкции («Серебро, огни и блестки, — Целый мир из серебра! ; Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. «) и именные сказуемые, передающие не действия, а состояния: «Это – область чьей-то грезы, Это – призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены ; Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым». Автор рисует преображенный мир, еще вчера неприглядный, прозаичный, обычный, а сегодня, благодаря первому снегу, ставший сказочным, волшебным произведением искусства. Мир утрачивает телесность, становясь призрачным и приближаясь к миру иному – «новому и святому». Стихотворение, написанное четырехстопным хореем, все же не производит впечатления энергичного, напряженного ритма, которое обычно связано с этим размером. Стихотворение звучит скорее торжественно, празднично. Это – результат многочисленных пропусков ударений (пиррихиев) : в 16 строках стихотворения лишь 4 имеют все полагающиеся ударения, в 3 строках – по 2 ударения, а в 9 – по 3 ударения. При этом 1 и 3 строки первой строфы не имеют ударения на первой стопе, что замедляет темп речи, делает ее более торжественной. Стоит заметить также, что полноударные строки сконцентрированы во второй и четвертой строфах, которые говорят о призрачности, сноподобии окружающего мира, тогда как более «изобразительные», более «телесные» первая и третья строфы содержат только одну полноударную строку – «Жизнь людей и жизнь природы». Таким образом, поэт буквально рисует обновленный и преображенный первым снегом город, рисует медленно и торжественно, давая читателю время представить себе изображдаемую картину – и тут же энергично сообщает о впечатлении, которые вызывает эта картина, сообщает собственную оценку образов. Тема преображенного мира обычна для поэта-символиста, который видит в реальности лишь отражение лучшего и высшего мира; первый снег становится символом одухотворения мира и одновременно его развоплощения.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: