Насколько подробно нужно знать биографию писателя, чтобы…

Насколько подробно нужно знать биографию писателя, чтобы адекватно воспринимать его творчество?

  • Если под адекватностью понимается, что произведения автора надо понимать так, как автор задумывал, то надо читать его интерпретацию произведения. Принципиально нельзя понять произведение как автор, если не знать его интерпретации. К примеру ни один читатель «Улитки на склоне» Стругацких не понял, что подразумевали авторы под Лесом. Никакие биографии тут не помогут. Набор ассоциаций каждого человека уникален.
  • Вообще не нужно. Об этом еще Пушкин писал)
  • Здравствуйте! Открываем первый том любого собрания сочинений писателя выпущенного в Советском союзе: -вступительная статья, -о творчестве, -об авторе. И, так страниц на 40 мелким шрифтом. Из какой семьи, когда родился, где учился, первые опыты в стихах или прозе. Осилив это, получаешь огромное удовольствие от чтения самого произведения автора, пусть даже раннего. Над собранием сочинений трудится редколлегия, каждому её члену нужно заработать на кусок хлеба, опубликовав его труд. Но мне интереснее прочесть книгу из ЖЗЛ, биографию писателя или поэта, написанную коллегой по творческому цеху: Гроссман. Селезнёв. Шкловский. Басинский. Булгаков. Тыркова-Вильямс. Афанасьев. Тынянов. Андронников.
  • Иногда бывает, что лучше не знать подробности биографии. Я очень люблю поэзию Аполлинера, но когда я прочитала его биографию, признаюсь, была очень потрясена и разочарована. наверное, я просто впечатлительна, но это впечатление было оооочень сильным.
  • Соотносить произведения писателя с его биографией вовсе не обязательно. Например, «Война и мир» если и имеет отношение к биографии, то лишь в том, что шлифовать этот шедевр помогала жена писателя Софья Андреевна. Некоторые страницы романа переписаны ее рукой десятки раз. По сути она соавтор этого произведения.
  • годы рождения и смерти
  • ….коль уж понравились произведения, то почему бы и не узнать биографию в деталях…. А потом всё больше убеждаешься-большинство произведений автобиографично…. По крайней мере описание деталей быта, тонкости общения не могут быть придуманы.. . они просто срисованы с натуры, если можно так выразиться…. Бывают и исключения…. Яркий пример-творчество В. Пикуля…. Вся страна изучала прошлое России по его историческим романам…. которые были написаны в стиле репортажа из под кровати в спальнях цариц и королей…. ОН И НЕ СКРЫВАЛ, ОТКРЫТО РАССКАЗЫВАЛ КАК ВХОДИЛ В ОБРАЗ СРЕДИ ПРЕДМЕТОВ ТОЙ ЭПОХИ, О КОТОРОЙ ОН ПИСАЛ, ИМЕЯ ПРИ ЭТОМ В РУКАХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, ЗАФИКСИРОВАННЫЕ В АРХИВАХ…. И он не один такой….
  • Лучше совсем не знать. Больше мешает, чем помогает. Очень уж большие они путаники в жизни.. . Как будто поэтому и сбегают в творчество — свою другую (виртуальную) жизнь…
  • Настолько, насколько этой информации будет достаточно вам, чтобы понять для себя общую картину.
  • биографии, если вообще читать, то только потом. вот тогда восприятие будет адекватным.
  • зависит от характера творчества. например, Улисс Джойса не поймёшь, если не читать сноски, разъясняющие, какое событие из жизни автора отражено в том или ином эпизоде. произведения Экзюпери можно читать, не знакомясь предварительно с его биографией. в самих произведениях автор даёт достаточно информации о себе. а Илиаду можно увлечённо читать, вообще не зная, кто автор.
  • на мой взгляд лучше не знать биографии автором, практически у всех, особо русских писателей, не очень счастливые судьбы. Наверно у Островского боле менее, хотя тоже жена сильно болела. Все таки произведения это фантазия писателя, не всегда сочетается с его образом.
  • Желательно бы узнать не только даты рождения и смерти. Вы ж должны хоть немного знать о жизни его /что писал, чем дышал и т. д. /.
  • Нужно ли знать биографию садовника, чтобы «адекватно» воспринять новый сорт розы? Следует ли углубляться в семейные катаклизмы художника, чтобы в полной мере оценить его пейзаж? Поможет ли знание биографии скульптора разобраться в художественных достоинствах его творения? Не нужно, не следует, не поможет (отвечаю сама себе) . Произведения искусства — плод вдохновения. Иногда они рождаются вопреки злым характерам и злым поступкам. Иногда — созвучны общей гармонии в жизни творца. Знание биографии — на любителя. Письма писателей, их дневники, воспоминания современников — целый мир, вселенная, из которой иногда трудно выбраться. Но объективности восприятия творчества все это не способствует. Наоборот, может разрушить былое очарование…
  • Очень хорошо нужно знать. Так как его творчество тесно связано с его жизненным путем и прослеживается в его работах.
  • После прочтения произведения интерес к автору либо возникает, либо нет. У меня, во всяком случае. Если возникает — стремлюсь удовлетворить.
  • Или досконально, или совсем не нужно. В обоих случаях восприятие будет адекватным. Вот не надо только паллиатива. 8-( (Полдиагноза. ) Творчество — это уже отторгнутое, переплавленное; «искусствочко, искусство, ребёночек чужой», с биографией мы белое с чёрным местами поменяем.. . Нет уж. Или плохой писатель, или его ребёночку не нужны костыли. А для изучения биографии есть другие источники. «Не верь, не верь поэту, дева».




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: