Где можно найти отзыв к рассказу Евгения Носова Живое пламя? Прочитать…

Где можно найти отзыв к рассказу Евгения Носова Живое пламя?

  • Прочитать рассказ и написать по нему свои мысли.. . Неужели это так трудно?
  • http://festival.1september.ru/articles/311185/ Воображение позволяет воспринимать один художественный образ и на его основе создавать другой, возникающий из ассоциативной связи с предыдущим. В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” таким исходным образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен. Однако, если рассмотреть слово мак с точки зрения мифологической трактовки и проследить ассоциативно-символическую связь между основными концептами рассказа, можно открыть новые грани в анализе произведения.Мак – в мифопоэтической традиции мак связан со сном и смертью. В греческой мифологии Гипнос, божество сна, с помощью мака усыпляет, приносит всем сладкое успокоение. Происхождение мака связывается в мифах и фольклоре с кровью убитого человека. В христианской литературе распространено представление, что маки растут на крови распятого на кресте Христа (мак как символ невинно пролитой крови) [3].Теперь становится ясно, почему автор выбирает из всей “цветочной аристократии” именно мак и делает его главным образом. Сконцентрировав внимание на подробном описании клумбы, Носов тем самым намечает два противоположных, контрастных образа: образ мака и всех остальных цветов. Обращение к мифологической природе слова “мак” помогает увидеть эти два полюса, раскрывая ассоциативные границы главного образа. Конечно, можно рассмотреть мифологическое значение других цветов (львиного зева, маттиол, анютиных глазок) , но в данном случае эта работа будет лишена смысла: обращение к мифологическому образу на уроках литературы оправдано лишь тогда, когда оно “открывает” произведение с какой-то новой, ранее не рассмотренной стороны. В рассказе “цветочная аристократия” “кажется настоящим ковром”, если рядом – маки. Но без них “сразу на пышной клумбе стало пусто”. Становясь ключевым образом, слово мак одновременно взаимодействует с наибольшим количеством словесного материала, предельно расширяя цепочку ассоциаций. Тропы, сочетающиеся с этим словом, являются вспомогательными, вторичными образами: они “высвечивают те или иные грани, свойства предметов, тем самым участвуя в создании образа как эстетического объекта” [4]. Эпитеты, скрытые сравнения, метафоры, связанные с символикой огня, как лейтмотив проходят через все повествование и невольно заставляют обратить внимание читателя на особый, глубинный подтекст. Маки не просто цветут, а вспыхивают трепетно-ярким огнем.Огонь – с давних времен считался священным. Огонь издревле ассоциировался с предками, душами покойников. С огнем было связано множество народных обрядов и поверий, он использовался буквально повсюду: при родах и при похоронах, на свадьбах и при болезнях, для защиты, очищения и т. д. [3]. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания. Смысл всего творчества Е. Носова можно выразить словами:“Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу… ” («Шопен, соната номер два”)
  • Есть отзывы к его роману Огурцы — не покатит?
  • Глянь в библиотеке.)




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: