Особенности программы по математике в системе Л. В. Занкова Бедные…

Особенности программы по математике в системе Л. В. Занкова

  • Бедные дети
  • В период своего формирования система, направленная на общее развитие школьников, естественно сложилась с ориентацией на начало обучения в школе детей семилетнего возраста. Однако, с 1991/92 учебного года, когда она стала активно входить в жизнь школы, учителя по собственной инициативе начали использовать ее и в классах, в которых дети обучались с шести лет.Это позволило накопить обширный исследовательский материал, который послужил основанием для создания предлагаемой программы.При разработке программы не ставилась цель расширения того объема знаний по математике, который заложен в программу этого предмета для трехлетней начальной школы, т. к. общее количество учебных часов, рекомендуемое учебным планом, практически не изменилось. Основное внимание было уделено учету особенностей детей шестилетнего возраста, что нашло отражение как в содержании программы первого класса, так и, особенно, в учебных пособиях.Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, начальный курс математики должен решать следующие задачи:- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.Общий принцип отбора содержания в системе Л. В. Занкова, заключающийся в создании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:- за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;- за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения;- за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя (такие вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в программе и для каждого класса индивидуальны) .При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что ее содержание неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.К первому уровню относится материал, подлежащий прочному усвоению в пределах сроков, отведенных на начальное обучение. Его содержание и объем отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в конце каждого года обучения в разделах «знать» и «уметь».Материал этого уровня должен быть усвоен каждым учеником на уровне не ниже удовлетворительного, однако временные рамки такого усвоения могут гибко меняться в зависимости от особенностей каждого класса и отдельного ученика. Исходя из этого, следует иметь в виду, что приведенные требования к математической подготовке учащихся на промежуточных ступенях начального обучения являются усредненными и могут снижаться для отдельных учеников при положительной динамике в их развитии и в усвоении ими знаний, умений и навыков. Что касается завершающего этапа этого обучения, то требования к ученику не могут быть ниже уровня базовых знаний начальной школы в целом.Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.Сюда входит знакомство с буквенными выражениями, неравенствами и уравнениями, а также наблюдения за изменением результата изученных арифметических действий при изменении одного или обоих компонентов этих действий.Знакомство с перечисленными вопросами, связанные с этим наблюдения учеников способствуют более глубокому и осознанному овладению изученными арифметическими действиями, осознанию связей между ним
  • Ничего хорошего. Мой сын учился по этой протграмме. Ничему математическому она не учит, а если задание, то очень сложное, не для детей начальной школы. А логике учить в этом возрасте предназначены другие предметы. Программа Занкова не имеет продолжения в среднем и старшем звене, так какой смысл обучаться ей в начальной школе? Сейчас уже многие избегают классы с обучением по программе Занкова.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: