Когда впервые христианская церковь стала отмечать Рождество, как праздник и как была установлена его дата?

Когда впервые христианская церковь стала отмечать Рождество, как праздник и как была установлена его дата?

  • Ни для кого не секрет, что происхождение этого праздника не имеет своего основания и подтверждения в Библии. Корни празднования Рождества «прорастают» в языческой почве, а рассвет его наступил в «воздухе» современного потребительского общества с его антиморалью вседозволенности и показной веры в Создателя. Давайте отметим следующее: 25 декабря — дата католического Рождества — это дата астрономического нового года. Именно с 25 декабря ежегодно и неотвратимо начинается прибавление дня в ущерб ночи. День этот отмечали и древние кельты и персы и римляне во времена Христа. Во многих культурах этот день праздновался как День Рождения Солнца. * Император Константин сделал христианство государственной религией примерно в 325 году. Он же начал проводить политику введения празднования Рождества Христова в противовес языческому празднеству «Сатурналиев», для того чтобы своих имперских язычников как можно безболезненней «перекрестить» в «христиан». Однако, только в 354 году н. э. появляется первое упоминание о праздновании самого Рождества в День зимнего солнцестояния, то есть 25 декабря. В 7 томе энциклопедии «Британика» на странице 202 говорится о том, как отмечали этот праздник в Римской империи: «одним из самых популярных зимних фестивалей был фестиваль «Сатурналия» , отмечавшийся с 17 по 24 декабря. Поскольку это было время буйных вакханалий и веселья, то никто не работал, все школы и суды были закрыты. Люди предавались обжорству, танцам, азартным играм и всему, чем обычно люди тешили себя во время фестивалей и праздников. 25 декабря было особым днём – днём рождения иранского бога солнца и света – Митры. Церковь провозгласила этот день Рождеством Христовым с целью противостоять языческим традициям зимнего фестиваля» . С тех пор эти традиции перешли в празднование Рождества Христова, а дата зимнего солнцестояния или астрономического нового года стала официальной датой Рождения Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя человечества. Сейчас католики и протестанты отмечают Рождество 25 декабря по григорианскому календарю, однако, православные отмечают 25 декабря по юлианскому календарю, т. е. 7 января по григорианскому календарю. По этой причине и получается, что в современном мире Рождество праздную дважды — 25 декабря и 7 января. **
  • В IV веке н. э. в период между 1-м (325 г. н. э. ) и 2-м (381 г. н. э. ) Никейскими Соборами папой Юлием I был решен вопрос о праздновании Рождества Христова 25 декабря — в римский праздник Брюмалий (Сатурналий) , или зимнего солнцеворота, первого дня возрождающегося солнца. Это произошло в 337 г. н. э. , но летоисчисление еще почти 200 лет после определения Р. Х. велось от основания Рима. В 525 г. н. э. , в 1278 году от основания Рима, папа Иоанн I поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен. Он и предложил ввести летоисчисление от Рождества Христова, вместо «ab urbe condita», — от основания города.
  • Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, возможно, под влиянием иудаизма (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей») . Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы) под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату. Часто датой Рождества выбиралось 6 января (шестой день года, так как Христос — это новый Адам, а Адам согласно ветхому завету был создан в 6-й день творения) . Причем этот праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение (Богоявление) , ставшие впоследствии разными праздниками. У язычников Римской империи был очень популярный праздник — день рождения Непобедимого Солнца (лат. Dies natalis Solis Invicti) 25 декабря (день зимнего солнцестояния) , связанного с культом индоиранского бога Митры. По решению отцов Церкви было решено праздновать в этот день и Рождество Христово. Таким образом, 25 декабря — это условная дата. [3]. Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.
  • В 4 -ом веке Нашей эры. О дате рождения Христа спорят до сих пор.
  • Если внимательно читать евангилия, то можно сказать, Иисус родился весной. А дата выбрана императором Константином условно.
  • Впервые о праздновании Рождества Христова на Востоке упоминается у Климента Александрийского (III в.) : там он отмечался 6 января под названием Богоявление (Эпифания) , а на Западе — 25 декабря под названием Рождество (Natalis). Но с IV века Рождество стали отмечать 25 декабря и на Востоке. Это решение было связано с тем, что именно 25 декабря исполняется девять месяцев со дня Благовещения (25 марта) — таким образом даты праздников были приведены в соответствие с обычным периодом ношения плода. В XIII веке, со времени св. Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. 24 декабря характеризуется таким астрономическим явлением, как самый короткий световой день и самая длинная ночь, а с 25 декабря, который является главным днем праздника и днем зимнего солнцестояния, начинается увеличение светового дня. В символике рождественских торжеств это связывается с приходом в мир Богочеловека, сказавшего: «Я — свет миру» (Ин. 8, 12). У народов Европы дни рождественских торжеств совпадали с двенадцатидневным циклом языческих празднеств, посвященных зимнему солнцестоянию, знаменовавшему начало новой жизни и обновление природы (сатурналий у романских народов, зимних святок, или коляд у славян и т. д.) . Поэтому в разных странах праздник Рождества впитывал в себя многие обряды и обычаи этих празднеств. К ним относятся колядки — костюмированные шествия со звездой и песнопениями, которые до сих пор устраиваются в сельской местности, вечерняя трапеза в сочельник, состоящая из 12 постных блюд, святочные гадания и многие другие. Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта традиция зародилась у германских народов, в обрядности которых ель — вечнозеленое растение — была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы, украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, когда по западной традиции отмечается день Адама и Евы, как символ райского древа с изобильными плодами. В контексте Рождества ель уже символизирует древо рая и вечную жизнь, которую вновь обретает человек через Нового Адама — Иисуса Христа, — пришедшего в мир ради его спасения. В России этот обычай распространился в XVIII веке. Евангельское повествование о том, что три волхва, пришедшие поклониться Младенцу Иисусу, поднесли Ему дары — золото, ладан и смирну (Мф. 2:11), легло в основу традиции дарить в рождественские дни детям и друг другу подарки. И важное место в этой традиции со временем занял образ святого Николая, архиепископа Мирликийского (IV в.) . Особое почитание и широкая популярность в народе этого святого, а также рассказы Жития о заботливом отношении святого к детям и бедным, которым он даже втайне оказывал помощь, сделали его героем народных колядок: он обходит поля и дома, незримо присутствует на рождественской трапезе, благословляет детей, сеет хлеб и заботится о крестьянском хозяйстве. Так возник трогательный и любимый детьми образ св. Николая (сканд. Santa Claus) как рождественского Деда Мороза, приходящего к ним с подарками в дни праздника.
  • На Ответах был бы актуален вопрос, почему россияне и их соседи не могут поздравить друг друга с этим праздником.
  • Хороший вопрос!
  • Дата установлена в день сошествия божественного огня (реальное, но необъяснимое явление) . Это 7 января. В Риме сдвинули на 2 недели, чтобы перекрыть большие языческие праздники — сатурналии.
  • наверное прям в 1 году.. . хз
  • в яндексе посмотри
  • Третий век.
  • Дату установил император Константин. Просто 25 декабря в Риме отмечали какой-то языческий праздник, а император решил их совместить. А так никто не знает, когда родился Христос.
  • В IV веке н. э. в период между 1-м (325 г. н. э. ) и 2-м (381 г. н. э. ) Никейскими Соборами папой Юлием I был решен вопрос о праздновании Рождества Христова 25 декабря — в римский праздник Брюмалий (Сатурналий) , или зимнего солнцеворота, первого дня возрождающегося солнца. Это произошло в 337 г. н. э. , но летоисчисление еще почти 200 лет после определения Р. Х. велось от основания Рима. В 525 г. н. э. , в 1278 году от основания Рима, папа Иоанн I поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен. Он и предложил ввести летоисчисление от Рождества Христова, вместо «ab urbe condita», — от основания города.
  • 988 год — принятие христианства на Руси
  • а мне Новый Год нравится больше, как семейный праздник
  • Всю википедия собрали, чтобы найти приличный ответ. А что говорят столпы церкви.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: