Кто придумал детский сад? Немецкий педагог Фридрих…

Кто придумал детский сад?

  • Немецкий педагог Фридрих Фребель, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников, в 1837 году в немецком городе Бланкенбурге он открыл собственную школу, назвав детским садом. По-немецки это звучит как «Киндергартен». Это слово в данном понятии вошло из немецкого языка во многие языки, в том числе и в русский. Школа Фребеля и стала первым детским садом.
  • многодетные мамы
  • пингвины
  • Мне кажется, что чуть ли не в Древней Греции были подобные учреждения!
  • В России первое воспитательное заведение для малышей было открыто в Петербурге некой г-жой Любигель на углу 9-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Вот как описывалось это учреждение в журнале «Современник» за ноябрь 1864 года.»Сад m-me Люгебиль посещает до настоящего времени около 30 мальчиков и девочек от 3 до 6 лет. Они приходят сюда в половине 11 часа утра и возвращаются домой в половине З-го. Первый час по приходе посвящается обыкновенно различным гимнастическим упражнениям; второй час работы и третий проходятся на завтрак и отдых, которым каждый располагает по своему вкусу; четвертый в ритмических играх, соединенных с пением, также в рассматривании картин, рассказах, сказках и т. п. «. «Плата, назначенная г-же Люгебиль, очень доступна большинству публики: 5 рублей серебром в месяц, если плата производится помесячно, и 18 рублей серебром за полгода, если только сумма эта уплачивается вперед, и 4 рубля серебром в месяц, если плата производится за 3 месяца вперед. Учредительница отдает свое дело на суд общественный, вследствие чего изъявляет готовность принять всякого, кто поинтересуется войти в подробности относительно ее детского сада», пишет газета «Русский инвалид» за 20 октября 1863 года|.
  • История возникновения в нашей стране детских садов имеет совсем небольшой возраст — приблизительно одно столетие. В поиске информации о детских садах я случайно наткнулась на одну любопытную заметку. Она сообщала о том, что в Германии в 1912 году планировалась установка памятника Анжелике Гартман. Мраморная скульптура Штюкбрюка посвящалась женщине, «содействовавшей широкому распространению идеи детских садов в городе Готене», где ею были открыты детский сад и семинария для подготовки детских садовниц. (Садовницами как в Германии, так и у нас назывались устроительницы таких детских учреждений и воспитательницы в них) .Помимо этого новшества, в зарубежном опыте в то время отмечалась и реформа в школьном начальном образовании.С весны 1911 года в Лейпциге при 23 городских школах возникли классы, где дети учились чтению, письму и счету лишь во втором полугодии или даже — на второй год обучения. В начале же школьного курса все это заменялось гимнастикой, пением, прогулками по ближайшим к школе окрестностям. Дети в этих классах все виденное передавали не только словами, но и при помощи рисования, лепки из глины и песка, работ из бумаги и картона. При этих работах не забывалось элементарное измерение, счет, что при дальнейшем обучении облегчало проведение уроков арифметики. Наблюдение детей за устной речью и произношением помогало на уроках чтения. Эти меры, по мнению немецких педагогов, настолько развивали ребенка, что он безо всякого затруднения потом очень быстро учился читать, писать и считать. К концу второго школьного года он проходил уже обычный курс и вовсе не отставал.В Бельгии дети в то время поступали в школу, в зависимости от развития или желания родителей, — 7, 8, 9 и даже 10 лет. Обучение проводилось до 18 лет.Для улучшения здоровья детей во многих зарубежных городах (например, в Лозанне) шла тенденция строительства школ вдали от города, где-нибудь в лесу. В связи с этим 90-летней давности журналы сообщали: «…И лет через пятьдесят странным покажется, что в начале ХХ века люди были еще столь малосведущи в области физиологии и психологии, что находили возможным устраивать начальные школы в густонаселенных городских центрах».Что касается вновь открытых российских детских садов, то в старших их группах в основу занятий, подготавливавших детей к школе, были положены беседы по природоведению, наблюдению за живым и растительным миром, занятия по рукоделию, рисованию, чтение вслух, устные рассказы садовниц и самих детей, начальный счет до 10, азбука, заучивание стихов, басен, хоровое пение, гимнастика, подвижные игры. Дети должны были уметь чистить предметы, ими запачканные, самообслуживаться.В садах для детей 4-8 лет беднейшего класса населения дети «под руководством сведущих и подготовленных к делу лиц» проводили целый день в соответствующих их возрасту занятиях и играх, правильно развивались физически, умственно и нравственно. Для этого уже были образованы курсы, готовившие садовниц, воспитательниц и нянь.Конечно, дети зажиточных классов никаких детских садов вовсе не посещали, а воспитывались исключительно дома гувернерами, боннами и самими родителями. Но в архивах удалось найти информацию об одном таком заведении. Это был сад Кружка совместного воспитания и обучения, основанный в сентябре 1910 года для детей в возрасте от 4 до 6 лет. В 1911 году в сад было принято 22 ребенка, в большинстве — мальчиков. Обучения грамоте не проводилось, а в основе программы лежало широкое «знакомство с временами года, домашними животными и с потребностями человека». Хотя сад имел определенные хорошие возможности для своего обустройства, обстановка, учебные приспособления и предметы здесь были самыми простыми. И это было принципиально. Садовницы считали, что «сложные и дорогие пособия убивают творческий дух ребенка».
  • Предприимчивые люди.. . или детсадисты ))))
  • наверное кучка мамочек которым надоело сидеть с детками и онидоговорились сидеть с ними поочереди.
  • Систему воспитания детей дошкольного возраста в коллективе разработал немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Учреждения, следовавшие этому принципу, были открыты в 1837 году, став прообразом нынешних детских садов. По своим философским взглядам Фрёбель был идеалистом, для которого нравственное воспитание детей было основой для создания будущего общества без зла и насилия. Детально разработанные, но строго порционные теоретические методики по воспитанию отдельно взятого положительного качества ребенка, хоть и включали в себя как подвижные и развивающие игры, так и обучение некоторым практическим навыкам, были слишком формалистичны. Воплощать же их в жизнь должны были специальные воспитательницы, которых Фребёль любовно называл «садовницами» .Система Фрёбеля получила широкое распространение во многих странах мира, в том числе и в России. Начиная с 70-х годов XIX века в некоторых крупных городах стали создаваться детские сады, большинство из которых были платными. Для подготовки воспитателей были учреждены платные Фрёбелевские годичные, трехгодичные и летние курсы. И все же готовых работать в детских садах было не слишком много, да и их самих к 1914 году насчитывалось по всей России не более 150. После Октябрьской революции многие Фрёбелевские курсы были преобразованы в Институты дошкольного воспитания.
  • те кто придумал тюрьмы.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: