Европейский Север, проект урока
Урок проводится с использованием компьютерной
мультимедийной презентации сайта Европейский
Север (см. Приложение1).
Дидактическая цель: создать условия для
осознания и осмысления новой информации знаний
на творческом уровне средствами технологии
проблемного бучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели по содержанию урока:
а) образовательная: продолжить
формирование знаний по экономическим районам
России, конкретно по Европейскому Северу.
Б) развивающая: продолжить обучение
приёмам работы с картами, текстом учебника,
справочной литературой, таблицами.
В) способствовать воспитанию у учащихся
чувства гордости за свой край, уважения к
занятиям, традициям и быту населения Севера.
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: частично-поисковый;
наглядно-иллюстративный.
Средства обучения:
- Учебник: Дронов В.П. “География России.
Население и хозяйство”. 9 кл. (М.: Дрофа, 2002. - Учебник: Плисецкий Е.Л. “Коммерческая география
России”. 10-11 кл. - Компьютер.
- Атлас 9 класса.
- Таблица из “Программно-методические материалы.
География Архангельской области”. - Технологическая карта урока
Структура урока | Использование мультимедийной презентации |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент | Проверяет готовность к уроку | Готовят рабочее место для урока | |
2.Актуализация | Проводит беседу с целью воспроизведения в памяти опорных знаний по характеристике эконом. районов |
Задают вопросы, отвечают, корректируют ответы |
|
3.Целеполагание и мотивация | Акцентирует внимание на уровневых целях |
Выбирают цели, записывают в тетрадь | |
4. Изучение нового материала | На экране план изучения экономического района, сайты по каждому пункту плана: ЭГП. Состав территории; Природные условия, природные ресурсы; Карта природных ресурсов Европейского Севера; Население |
1-й блок.
Объясняет, как работать с Формирует представление о районе.
Проблемный вопрос:
Почему имея такую богатую природную базу |
Самостоятельно изучают материал в компьютере, дополняют из учебника, делают записи по проблемному вопросу |
5. Применение знаний в знакомой учебной ситуации |
На экране отрасли специализации и вспомогательные отрасли и карта отраслей специализации Европейского Севера |
2-й блок
Формирует представление об
Проблемный вопрос:
Почему район богатый топливными ресурсами не |
Характеризуют отрасли специализации и вспомогательные отрасли, используя текст компьютера и учебника. Делают записи в тетради |
6. Применение знаний в новой ситуации | 3-й блок
Рассказывает о месте и роли
Проблемный вопрос:
Почему отраслевая структура Архангельской |
Анализируют таблицу
отраслевой |
|
7. Проверка уровня усвоения знаний | Помогает сделать вывод по уроку | Вместе с учителем делают вывод по уроку | |
8. Рефлексия | На экране представлен тест по уроку “Европейский Север” |
Предлагает учащимся тест по уроку на компьютере. Отслеживает результаты работы. Даёт домашнее задание. |
Отвечают на вопросы теста на компьютере и получают оценку компьютера. Записывают домашнее задание. |