В какой стране и когда появились музыкальные…

В какой стране и когда появились музыкальные шкатулки?

  • [ссылка появится после проверки модератором] – 36,572 байт
  • В древнем Египте
  • Попытки создания аппаратов, воспроизводящих звуки, предпринимались еще в Древней Греции. В IV-II веках до н. э. там существовали театры самодвижущихся фигурок — андроидов. Движения некоторых из них сопровождались механически извлекаемыми звуками, складывающимися в мелодии.В эпоху возрождения был создан целый ряд разнообразных механических музыкальных инструментов, воспроизводящих в нужный момент ту или иную мелодию: шарманок, музыкальных шкатулок, ящиков, табакерок.История музыкальных шкатулок — это короткие всплески активности вперемежку с годами абсолютного застоя. Механизм шкатулки появился, усовершенствовался и окончательно сформировался как тип всего за 16 лет — именно столько времени отделяет первый образец, изготовленный в 1780 году часовщиком Пьером Жаке-Дро, от изделия 1796 года женевского механика Антуана Фав-ра, с цилиндром и гребенкой. Это фантастически короткий период для XVIII века, когда другие отрасли (та же часовая) развивались гораздо медленнее. Первый период популярности музыкальных шкатулок продлился чуть больше сотни лет — ровно до 1877 года, когда Томас Эдисон изобрел фонограф, практически убивший идею механической музыки. В XX веке история шкатулок стала примечательно дискретной: краткие моменты популярности сменялись длительными периодами упадка, даже полного забвения. После 1877 года о «музыке из ларца» надолго забыли, и заново открыли эту диковинку американские военные, оказавшиеся во время Второй мировой войны в Европе. Они же завезли шкатулки в Японию — и там начался бум. Продлился он недолго — десять лет — и снова наступило затишье, вплоть до начала ХХI века, когда роскошными музыкальными шкатулками заинтересовались клиенты часовых компаний, расширяющие свои коллекции механических игрушек не только за счет хронографов и турбийонов. И здесь им на помощь пришел один из «последних могикан» — компания Reuge, единственный представитель люксового сектора рынка музыкальных шкатулок.Компания Reuge появилась за 12 лет до рокового изобретения Томаса Эдисона — в швейцарском городе Сент-Круа, а основал ее часовщик Шарль Руж, который решил заниматься модным по тем временам делом — изготовлением музыкальных шкатулок, оснащенных механизмом с цилиндром и гребенкой. Но успех был недолгим, а потому и второму, и третьему поколению семьи Руж пришлось затянуть пояса. В тридцатые годы XX века, дабы не закрыться, компания разработала механизм и наладила выпуск креплений для лыж Kandahar. Зато в 50-е марка Reuge сполна насладилась популярностью шкатулок, собрала дивиденды и начала работать на перспективу. Были скуплены главные европейские конкуренты Reuge, усовершенствовано и расширено производство и, наконец, сделано главное: в сознании потенциальных клиентов утвердился имидж музыкальной шкатулки как непременного атрибута жилища знаменитости. Подобно легендарным настольным часам Atmos от Jaeger-LeCoultre, иметь которые обязан каждый уважающий себя политик, в свое время шкатулки Reuge приобрели Нэнси Рейган, принц Чарльз, принцесса Диана, король Таиланда, японский император, Иоанн Павел II и Фил Коллинз. Нынешняя востребованность продукции Reuge — часть общей популярности механических «антиков» , предметов, изготовленных либо века тому назад, либо по рецептам вековой давности.источник: http://vesch.com.ua/rus/archive/mag/arti
  • Первые попытки звукозаписи с помощью механических музыкальных инструментов были предприняты в XVI — XVII вв. Известны их самые различные конструкции и формы, начиная от поющих табакерок и кончая большими часами с боем. Один из изобретателей того времени ЖакВокансон даже сконструировал музыкальную шкатулку, на крышке которой располагались движущиеся фигурки, реально игравшие на музыкальных инструментах. Первые музыкальные шкатулки, появились в Женеве (Швейцария) в 1796 году, которые и стали наиболее распространенной формой. Этот уникальный для того времени механизм был изобретен часовым мастером Антуаном Фавром, который положил начало двухвековой истории этих удивительных инструментов. Корпуса шкатулок изготавливались из ценных пород древесины и, зачастую, представляли собой произведения искусства, которые могли украсить любую комнату. Размеры музыкальных шкатулок были различны. От довольно больших, до совсем маленьких, напоминающих табакерки. Звучали они по разному, в зависимости от размеров. Чем шкатулка была больше, тем громче и приятнее звучала мелодия. Довольно простой механизм шкатулки состоит из металлического цилиндра (валика) со штифтами, заводного механизма и стальной гребенки. При вращении вала штифты, задевая за зубья гребенки, воспроизводили от 4 до восьми мелодий. Такие валики можно было заменять, покупая их в магазине. В некоторых шкатулках мелодия дополнялась перезвоном колокольчиков. Добавление звучания колокольчиков делало довольно однообразное звучание мелодии более полным и насыщенным. Механизм шкатулок с колокольчиками был сложнее и требовал бережного обращения и ухода. В дальнейшем подобные механизмы делали с металлическим перфорированным диском. Диски делались различного диаметра в зависимости от размера шкатулки.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: