В чем секреты физического и духовного воспитания спартанских воинов? Обоснуйте, пожалуйста!

В чем секреты физического и духовного воспитания спартанских воинов? Обоснуйте, пожалуйста!

  • Рабов надо было держать в повиновении — вот общество закономерно самоорганизовалось в казарму. Вонючую поганую казарму. Выхода к морю у них не было, не было возможности морской торговли, не было возможности уплыть на корабле ко всем чертям подальше и поискать своей удачи. Был, грубо говоря, колхоз, отрезанный от большого мира, приходилось подчиняться устоям этого общества — сбежать от них нафиг было некуда! А когда живешь в казарме, не фиг думать своим умом — подчиняйся, что скажут. А кстати, жители свободных Афин ничем не уступали им в бою, это они доказывали неоднократно, только после Афин остались великие произведения искусства, науки, а Спарта в духовном отношении была пустыней.
  • Да тут много понаписали. Моё мнение если хочешь вырастить бездушного солдата, вперед спартанские методы как раз для этого. Что могли эти люди кроме как воевать??? А если хочешь вырастить духовно богатого человека воспитывай с любовью.
  • С раннего детства спартанские мальчики приучались к суровой жизни. С родителями они жили только до семи лет, затем их за­бирали в своеобразные «интернаты», где они жили небольшими отрядами. Пища их была скудной и неприхотливой, спали они на подстилках из тростника, которые плели себе сами. Обувь мальчикам не полагалась, из платья у них был только хитон (одежда типа рубахи, чаще без рукавов) — один на целый год. С 12 лет вместо хитона носили плащ — тоже один на год. Плащ надевали прямо на голое тело. Обычных детских игрушек у спартанцев не было, а игры были в основном военные. Когда спартанец становился взрослым, он жил дома, но большую часть своего вре­мени все равно отдавал военным упражне­ниям. Даже самые знатные спартанцы носи­ли очень простую одежду. Украшать себя, следить за волосами спартанцам разреша­лось только во время военных походов. Дорогую пурпурную (окрашенную яркой красной краской)’ одежду спартанец мог на­деть только в бою. Говорить спартанец должен был ясно и кратко — лаконично (от названия Лакони­ки — части Спартанского государства). Ког­да воина провожали в поход, ему желали возвращаться «со щитом или на щите». Это значило — с победой или убитым. Вернуть­ся живым, но лишенным щита — означало быть побежденным, опозоренным. Каковы же были плоды спартанского вос­питания? Мужество в бою, презрение к опас­ности и смерти.
  • Жёсткость, дисциплина, выносливость и огромные физические нагрузки воспитывают волю и характер сильного человека.
  • Детей готовишься воспитывать?))
  • cekreiov net
  • )Этих секретов никто незнает и никогда неузнает или вы считаете что преподаватели были глупцы?))
  • Это очень жестокий отбор, боюсь при нём бы нас сегодня ни кого бы не было. У нас все практически здоровые, а не реально физически и нравственно здоровые.
  • думаю в вере своего дела
  • Это своего рода фанатизм —лучшие из лучших…
  • Весь уклад общественной жизни древней Спарты был подчинен единой цели: воспитанию здорового гражданина. Даже спартанские браки основывались не на любви, а на состояние здоровья партнера. Даже царь Архидам был оштрафован согражданами за то, что взял в жены слабую женщину. Такие понятие, как ревность и сексуальная монополия были чужды спартанцам, поскольку для рождения здоровых детей нужна была определенная степень полигамии, то есть многоженства. Вся жизнь спартанцев была суровой школой, в которой можно было либо победить, либо умереть. Речник того времени Фалкид говорил: «разница между двумя мужчинами небольшая, но преимущество стоит на стороне того, кто был воспитан в более суровой школе». Как только ребенок появлялся на свет Божий, он тут же становился государственной собственностью. Его отец нес свое детище на строжайший суд в так называемую «лесху». Там решали, жить ему или умереть, так сказать, по состоянию здоровья. Если «судьи» находили у ребенка физический изъян, его отец должен был собственноручно выбросить сынишку или дочурку в ущелье. Здорового ребенка до семи лет воспитывали в семье, а потом отдавали государству. В школе ребят приучали к «спартанскому» образу жизни: минимум роскоши, еды, одежды, но максимум физических нагрузок и упражнений по боевому искусству. С малых лет они привыкали к аскетизму. В 13 лет у них забирали одежду, выдавая взамен один плащ на год, который одновременно служил им и покрывалом и средством для прикрытия наготы. На зиму им выдавали еще ежовую лапку — растение, которое, как считалось, должно было согревать в стужу. Будущие воины должны были терпеть боль. Был даже такой обычай, согласно которому каждый год нескольких мальчишек секли на алтаре богини Артемиды вплоть до появления крови. Самых выносливых объявляли победителями. Некоторых даже посмертно. Спартанцы, как мужчины, так и женщины, были развиты физически, но умственно слегка отставали от своих соседей — афинян. В результате своеобразного воспитания древняя Спарта получила непобедимое войско, но так и не обзавелась ни единым полководцем, который бы обладал острым умом, способным на хитрые стратегии. Когда Спарта ушла в небытие, она не оставила после себя ни единой культурной ценности.
  • Социализация происходила под неусыпным контролем всего населения, т.е. не только семья ,а все общество. И не забывайте про искусственный отбор
  • Строгий отбор и дрессировка (как в армии). Кроме того, пропаганда.
  • Ну и где они, спартанцы? Если бы их методы воспитания были правильными они бы сейчас нас воспитывали.
  • Государственная система воспитания и обучения, существовавшая в 8—4 вв. до н.э. в Спарте (Древняя Греция), имела целью подготовку физически развитых, стойких, смелых, волевых, преданных рабовладельческому строю воинов. С 7—8 до 20 лет молодёжь воспитывалась в государственных интернатах военного типа. Спартанское воспитание включало систему разнообразных физических упражнений, закаливание, обучение военному искусству (в начале в процессе военных игр, затем специальная подготовка), а также чтению, письму, краткой и чёткой речи, хоровому пению, игре на музыкальном инструменте. Спартанское воспитание предусматривало и всестороннее физическое воспитание девушек, осуществлявшееся в семье. В переносном смысле спартанское воспитание называют суровую систему воспитания, формирующего такие качества, как выносливость, стойкость, способность переносить лишения и трудности и т. п.
  • Все так,как пишут предыдущие ответчики.Вот только их военные игры были весьма своеобразны,в частности «охота» на рабов,называемых илотами,те занимались своими повседневными делами-выращивали жратву для благородных воинов,а будущие храбрецы выслеживали их,тренируясь незаметно подкрадываться,и убивали,а те,кто был чересчур борзым и осмеливался нанести вред юным воинам,могли перед смертью полюбоваться на свой горящий дом и понять,что были неправы-мало ли что жить им охота,а на чем же тренироваться деткам? Это я к тому,что не стоит их идеализировать. Да,воинами они были отличными,но и только.
  • Никаких излишеств у них не было.Слышал выражение:»В спартнских условиях».Самое необходимое у них было и всё.
  • В жесткости и суровости их воспитания.
  • Воспитание подрастающего поколения считалось в Спарте делом государственной важности и прямой задачей государства. У Плутарха рассказано о своеобразной спартанской «евгенике» . Забота об улучшении «человеческой породы» выражалась у них в уничтожении слабых и безобразных детей: их кидали в пропасть. Подобный «искусственный отбор» был нацелен на нематериальные достижения: на укрепление тела и духа, а не на поддержание экономики царства. Впрочем, косвенным результатом уничтожения нежизнеспособных детей являлось и сокращение количества нежелательных едоков. По достижении семилетнего возраста мальчиков собирали в лагеря и делили на отряды, называвшиеся «агелами» (буквально «стая») . С этого возраста дети жили вместе и приучались играть и проводить время в коллективе. Самый сообразительный и спортивный из них становился во главе детского отряда, прочим же мальчикам полагалось его слушаться и брать с него пример. Старики присматривали за детьми, при этом стараясь ссорить их и возбуждать соревновательность. Главными качествами, которые воспитывали у маленьких спартанцев, были беспрекословное повиновение, выносливость, упорство и умение побеждать любой ценой. Постепенно условия содержания детей менялись в сторону больших строгостей: их приучали ходить босыми, а с тринадцати лет подростки получали всего по одному плащу в год. Свои постели они должны были делать сами из речного тростника, который им приходилось рвать голыми руками. Питание было самым скудным, чтобы подростки привыкли к постоянному голоду и умели его переносить. Как сообщает Плутарх, спартанских детей, собранных в военные лагеря, держали впроголодь, чтобы заставить их собственными силами бороться с лишениями и стать смелыми и хитрыми. Спартанцы сделали удивительное педагогическое открытие: дети вырастают смелыми, если у них получается воровать у взрослых. «Старшим детям было приказано собирать дрова, маленьким — овощи. Все, что они приносили, было ворованным. Одни отправлялись для этого в сады, другие прокрадывались в сисситии, стараясь выказать всю свою хитрость и осторожность. Попавшегося без пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они крали и приготовленную еду, причем учились нападать на спавших и на плохих сторожей. Дети старались, — пишет Плутарх дальше, — как можно тщательнее скрыть свое воровство» . Юные спартанцы учились только писать и читать. «Все же остальные виды образования были изгнаны из страны; не только сами науки, но и люди, ими занимающиеся. Воспитание было направлено к тому, чтобы юноши умели подчиняться и мужественно переносить страдания, а в битвах умирать или добиваться победы» . В древней Спарте не было литературы. Характерное исключение составляют стихи поэта Тиртея. О Тиртее существует ненадежное в историческом плане предание, содержащее, однако, примечательную оценку его поэтического творчества. Предание гласит, что во время Второй Мессенской войны (первая половина VII века до н. э. ) дельфийский оракул повелел спартанцам попросить себе полководца у афинян. Желая посмеяться над спартанцами, афиняне отправили им хромого школьного учителя Тиртея. По легенде, Тиртей сумел оказаться полезным, своими песнями подняв боевой дух спартанских воинов. Оставшиеся от него военные марши в основном повествуют о том, как устроена спартанская фаланга и как прекрасны трупы погибших за родину юношей. Спарта считалась едва ли не самым музыкальным государством Эллады: к музыке и пению ее граждане относились весьма серьезно. Они не без основания полагали, что песни подбадривают человека и особенно подходят для военных упражнений. Наступая на врага, спартанцы пели хором под аккомпанемент флейты. Прохождение полного курса обучения в военно-спортивных лагерях было обязательным условием становления гражданина. Вся Греция признавала эффективность практики детских батальонов как способа вырастить идеальных солдат, и армия Спарты считалась среди греков самой боеспособной.
  • В жесоком отборе. Детей с дефектами (физческими) убивали. Остальных приучали терпеть любую боль. Закалка была как у «Моржей» Но и исскуствам обучали тоже. Они не были примитивными мастерами оружия.Иначе, бы они бы не умели так сражаться. Бой — искусство.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: