Помогите пожалйста для тех кто владеет РУССКИМ ЯЗЫКОМ…

Помогите пожалйста для тех кто владеет РУССКИМ ЯЗЫКОМ и ЛИТ-РОЙ

  • Марина, скорее всего, права :) Я сама раньше такую работу делала за отдельную плату :) И сейчас могу помочь только ссылками, по которым ты можешь хоть что-то найти — но вспомогательное! Не готовое!Итак:http ://allrefs.ru/prosmotr/10983-740.htm (здесь реферат со списком литературы, названия которой можно задать в поиск на поисковиках, в том числе по фамилиям авторов) .http ://metlit.nm.ru/kursov/kursov.html (Информационно-поисковая система по методике преподавания литературы с перекрестными ссылками)http ://zhurnal.lib.ru/m/molina_m_a/metodika_lit.shtml (Тут очень хорошая и полная работа по заданному вопросу) .Кстати, последнее весьма может тебе помочь. Удачи, Настюш!
  • Готовый конспект урока можно поискать на сайте Фестиваль педагогических идей. Там много материала за несколько лет. А материал для работы там же в разделе «Теория».
  • Настя…. Выходи из ответов.. . и за учебники!! ! Или по сайтам полезным)) ) Ни один человек тебе печатать не будет …
  • С. Есенин. Стихотворение «Береза»Раздел: Преподавание литературыПредварительная работа: В ходе предварительной работы учитель обращается к детям с просьбой нарисовать березу, покрытую инеем. Необходимо подготовить ученика, который будет отбирать материал из высказываний учащихся для составления конспекта урока, но уже в форме, приближенной к сочинению, т. е. один ученик будет выполнять роль творческого секретаря. Цель: Помочь учащимся постичь мир чувств и мыслей автора, вовлечь их в размышление над тем, что его восхищает, очаровывает в данном образе. Способствовать развитию умения проникать в подтекст лирического стихотворения, видеть в нем выражение авторской концепции мира. Учить детей пользоваться литературоведческой терминологией при анализе стихотворения и использовать полученный опыт в выпускных сочинениях. На доске: Эпиграф “Писатель мыслит образами” (И. Бунин) . Запись выражений для заключительного слова: стихотворение поражает своим художественным открытием; величайший мастер слова; остановил мгновенье; в центре внимания; в его воображении; охвачен вдохновением; особенность поэтики; поражает своим художественным открытием. Цитата, высказывание С. Есенина: “Все от дерева – вот религия нашего народа… Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья, это великая сказочная эпопея исходу мира и назначению человека”. Анализ поэтического текста – одна из излюбленных тем сочинений выпускников. Однако, чтобы не сбиться на путь прозаического пересказа, необходимо, на мой взгляд, чаще обращаться к анализу совместно с учащимися.О том, что С. Есенин – великий поэт, каждый из нас слышал с детства. Мы заучивали его стихи в детском саду и в школе, слышали песни, написанные на его стихи, но не каждый задумывался над тем, что Есенин отнюдь не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт-философ. И, как всякая высокая поэзия, его лирика философична. Поэтому на сегодняшнем уроке, анализируя такое хорошо знакомое стихотворение, мы должны попытаться постичь мир чувств и мыслей автора. Будем учиться говорить о произведении, используя в речи литературоведческие термины, свои впечатления и искренние чувства.Красота природы опьяняет, заставляет звенеть все струны чувствительной души, и частичка этого восхищения природой заложена здесь, в этом стихотворении, посвященном березе.А вы когда-нибудь обращали внимание на то, как любим этот образ в русской поэзии? В устном народном творчестве? Попробуйте вспомнить загадки или высказывания о березе.а) Стоит красавица на поляне, в белом сарафане, в зеленом полушалке.б) Летом цветет, зимою греет, настанет весна, потечет слеза.в) Церковь белена, кистью зелена.г) Есть дерево об четыре дела: 1 – мир освещать, другое – мир унимать, 3 – больных исцелять, 4 – чистоту соблюдать.Какой же видит березу С. Есенин?(Выразительное чтение стихотворения) . Почему так легко запоминается это стихотворение? (Легкость, музыкальность, образность) Что скрывается за внешней простотой этого стихотворения, его музыкальностью? (Читаем выразительно 1 строфу. ) Какое слово в первой строфе вам кажется значимым? Докажите важность выделенного слова. Какие возникают ассоциации при произнесении этого слова? (Белая. )Одним из ключевых слов является слово “белая”, оно вызывает в памяти множество образов. Каких? (Белая береза, белый свадебный наряд; белокаменная церковь; белый свет, белая Русь; белый — божественный, белый ангел, белые ризы, белые одежды святых. )Какое ощущение вызывает образ белой березы? (Ощущение радости, сияющего света, чистоты, начала новой жизни) .Какой литературный прием использует автор в этой строфе? (Олицетворения. ) Что же нам это позволяет понять? (Создается одушевленный образ березы, одухотворенной, похожей на женщину. В одном ее движении угадывается желание быть красивой и




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: