Goxi.ru
рефераты
  • Главная
  • /
  • Учебные материалы

Характеристика воспитательной работы классного руководителя Основным…

Характеристика воспитательной работы классного руководителя

  • Основным структурным элементом школы является класс, Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися, Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями Однако до сих пор четко не определены функции классных руководителей, содержание их работы, круг полномочий и ответственности, вариативные формы решения ими педагогических задач, в связи с чем актуальной является проблема обеспечения оптимальной деятельности классного руководителя. В связи с разнообразием задач, решаемых классным руководителем, целесообразно рассмотреть вопрос о вариативности классного руководства. Эта вариативность в школе может быть представлена в разных аспектах: —в организационном — варианты профессионального и должностного статуса; —в содержательном — варианты выделения доминирующих функций в деятельности классного руководителя и определения содержания его работы; —в психолого-педагогическом — выбор позиции в отношениях с учащимися (организатор, рядовой участник, наблюдатель, старший товарищ, куратор и т. д.) . Вариативность классного руководства обусловлена следующими факторами: —условиями работы образовательного учреждения, особенностями воспитательной системы; —экономическими возможностями школы и родителей; —возрастными особенностями детей, уровнем их воспитанности, организованности, обучаемости, состоянием здоровья и физического развития учащихся; —подготовленностью педагогов к организации внеучебной воспитательной работы. Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах: —классный воспитатель (освобожденный классный руководитель) ; —классный руководитель; —классный куратор. Классный воспитатель работает на полной учительской ставке. Целесообразно совмещать классное руководство с преподаванием учебного предмета в этом же классе. Его рабочий день не нормирован, но недельная занятость педагога воспитательной внеучебной работой может быть согласована с администрацией школы и классными воспитателями. Введение должности классного воспитателя целесообразно в тех классах, где большинство детей нуждаются в особой индивидуальной педагогической поддержке. Наиболее распространенной является должность классного руководителя, которая материально подкрепляется доплатой к основной учительской ставке. Целесообразно использовать различную доплату за классное руководство в зависимости от возраста учащихся, качества работы и профессионализма педагога, особенностей детского коллектива. В старших классах возможно кураторство, особенно в тех случаях, когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Должностной статус классного руководителя во многом определяет задачи, содержание и формы работы. Так, для классного воспитателя становится возможным проведение целенаправленной работы с каждым учеником, составление индивидуальных программ развития детей. В этом случае доминируют индивидуальные формы работы с учащимися и их семьями. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога. Вариативна позиция руководителя в детском коллективе. Она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель как учитель является организатором и руководителем деятельности детей;
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Опубликованно 15 Май 2014 автором admin. Запись опубликована в рубрике Учебные материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Виды словосочетаний?
Что изучается в синтаксисе?
    Яндекс.Метрика
  • Помогите написать сочинение и план к нему на тему. «тема маленького человека» в произведение Достоевского бедные люди

  • Какая концепция гимна? подскажите пожалуйста срочно!! ! подскажите…

  • Нации и межнациональные отношения

  • Сегодня экзамен, а я ничего не знаю? что делать? надеюсь, что все будет…

  • Веймар

  • Срочно сёдня нужно сочинение на тему каким я предстовляю…

  • Ну что, «Золотое руно» вновь озаряет «Литературу»? я тоже…

  • Программа дополнительного образования кружка Техническое моделирование, 1-й год обучения, 2-й класс

создано с помощью